Мы футуристы

5, улица Орджоникидзе, 8/2, Республика Саха (Якутия), Якутск
2007  — 2008 г.
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика
Мы футуристы
Посмотреть видео к истории

Я написала эссе и случайно перешла на другую страницу, а когда вернулась, моё эссе стёрлось. Такое со мной происходило последний раз в школе. Так как я собираюсь писать о школе - это актуально. Попробую воспроизвести свой поток мыслей. Конечно, он будет уже не тот, но я постараюсь.

«Прошло уже больше десяти лет, а я с большой любовью и теплом вспоминаю школьные годы, особенно уроки литературы. Я люблю писать, благодаря литературе. Я люблю читать, благодаря литературе. У нас была замечательная учительница Людмила Тимофеевна, которая вела те самые уроки литературы.

Я давно собиралась написать эссе для этого конкурса, но долго не могла решить какую из тем выбрать. Сегодня, пролистывая страницу моей одноклассницы в соц. сетях, я случайно увидела в её видеозаписях наш проект, который мы снимали в школе, да-да, на уроках литературы! Я недолго думая приняла решение и вот пишу:

То был наш «Серебряный век». Однажды мы готовили проект про русских поэтов-футуристов. Мы придумали сюжет о том, как мы берём интервью у гостей из прошлого. О том, как «яркие эпатажные личности, которые называли себя «Будетляне», чьё творчество будоражило умы современников и никогда не оставалось незамеченным», переместились во времени в настоящее. Мои друзья-одноклассники изображали: Давида Бурлюка, Василия Каменского, Владимира Маяковского, Елену Гуро. Удивительно то, что я была за кадром, исполняя роль оператора, но даже будучи по ту сторону камеры, я словно переместилась во времени и познакомилась с футуристами наяву. Ребята настолько артистично сыграли свои роли, что я на минуту поверила, что они гости из прошлого. Помню, как мы нарисовали у Каменского аэроплан на лбу, всунули ему ложку в галстук, и он начал лихо зачитывать стихотворение Велимира Хлебникова:

«Бобэ о би пелись губы, Вээ о ми пелись взоры, Пиэ э о пелись брови, Лиэ э эй — пелся облик, Гзи-гзи-гз э о пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо». <1908 — 1909>

Этот проект сплотил нас как коллектив и, безусловно, подарил нам самые бесценные воспоминания. Было очень легко, весело и непринуждённо. Однозначно, самое лучшее домашнее задание по литературе. Самое живое и запоминающееся.

Наша учительница, Людмила Тимофеевна, научила нас анализировать, чувствовать, переживать вместе с героями книг. На наших уроках всегда была очень чуткая атмосфера, которая помогала нам проникать в другие миры и проживать жизни, которые были уже давно прожиты персонажами. Сегодня я учусь на психолога. Слушая истории клиентов, я часто попадаю на свои уроки литературы. Я словно слушаю чьё-то произведение, прохожу вместе с героем его путь и не всегда знаю какой будет финал у этой книги. Я поняла, что всё что мы проживали на уроках литературы – это часть нашей жизни. Я с благодарностью вспоминаю наши уроки литературы, ведь я определённо выросла на них».

Благодарю организаторов конкурса за возможность переместиться во времени в мои школьные воспоминания.

08.06.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016