"Как мыши кота хоронили" и раскрыли во мне талант к литературному творчеству.

30, улица Кирова, 162А, Тульская область, Тула
2011  — 2017 г.
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика
"Как мыши кота хоронили" и раскрыли во мне талант к литературному творчеству.

Я еще давным-давно задумывалась над тем, чтобы написать свою историю. Мне есть что рассказать. Буквально вчера, на выпускном вечере, я получила грамоту “за особые успехи в изучении русского языка и литературы”. Огромный вклад в развитие моего интереса к творческой деятельности внесла моя учительница, Надежда Борисовна. Как вы могли уже догадаться, я в 11 классе, а точнее, на пороге входа во взрослую жизнь.

Все началось в далеком 2011 году, когда я впервые вошла в класс. Это был не просто школьный кабинет, а настоящий музей. Вдоль стен находились огромные витрины, сплошь заставленные причудливыми статуэтками, открытками, книгами со всех уголков России. Некоторые экспонаты были сделаны из пластилина, например крохотная посуда, гоголевский “Нос”, церкви и даже макет Бородинского сражения. Все эти шедевры в миниатюре были выполнены учениками во главе с нашим учителем рисования. Конечно, нельзя было не заметить кресло времен Екатерины Второй, которое было сделано в натуральную величину в технике папье-маше специально для нашей школы. Также мне запомнился игрушечный Полотняный завод, который принадлежал семье Натальи Гончаровой. Можно бесконечно говорить об экспонатах, у каждого из них своя увлекательная история. Но мой рассказ – это не путешествие по страницам прошлого страны, а личный опыт, который положил начало новому жизненному этапу. Скажу честно, поначалу меня мало интересовали уроки. Я не понимала, что от меня требуется. В то время как все остальные пытались вникнуть в суть грамматических правил, я сидела и пыталась изобразить вдумчивое лицо, бездумно списывая с доски. Вот, Надежда Борисовна дала нам первое творческое задание. Сочинение было не таким, как в других школах. Его тема была необычной и сложной “Экскурсия по школьному музею”. Каждый ученик выбирал понравившийся экспонат и описывал его так, чтобы заинтересовать остальных. Я, как любительница кошек, выбрала лубочную картинку с изображением кота. Казалось бы, ничего необычного. Однако у наших предков такая картинка ассоциировалась Петром Великим. Кот с длинными усами олицетворял образ императора. Неудивительно, что лубок “Как мыши кота хоронили”, похожий на рисунок неизвестного художника, запечатлевшего похороны Петра Первого, вызвал у народа противоречивые чувства. История “кота Петрова” пришлась мне по душе. Не один вечер я просидела за компьютером в поисках нужной информации. Вот работа готова, у меня пять. Разве могла я тогда подумать, что держу в руках будущий текст моей первой в жизни экскурсии! Я никогда не забуду тот день, когда наш класс снимали для выпуска Тульских новостей. Мы очень волновались, боялись забыть текст. Но Надежда Борисовна вселила в меня уверенность, дала понять, что все идет хорошо. Я попала на телевидение и осуществила свою мечту.

Домашние задания стали даваться мне легче, появился интерес. Каждый урок состоял не только из объяснения материала, но и из множества рассказов о музее, который уже стал для нас родным. Глядя на Надежду Борисовну, на то, с каким интересом и энтузиазмом она погружается в свое дело, у меня возникло желание связать свою жизнь с литературой. Весь путь подготовки к экзаменам мы с моей учительницей прошли вместе. Она поддержала меня в стремлении стать экскурсоводом. Благодаря Надежде Борисовне я смогла найти себя и успешно прошла все выпускные испытания. Я могу с уверенностью сказать, что “я выросла на уроках литературы” как в физическом, так и в духовном плане.

Скачать: 1674_0.jpg  
29.06.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016