Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Театр в истории.
Моя любовь к театру началась еще в ранней юности. Это был интерес к актерству как возможности примерить на себя несколько разных образов, прожить несколько жизненных ситуаций. Однако, реализовать этот интерес я смогла только начав профессиональную деятельность учителя истории.
Отечественная история полна драматических сюжетов, великих героев, которые прямо просятся на театральную сцену. Одним из таких героев,безусловно, является Екатерина 2. Она всегда чувствовала себя на сцене исторической, последовательно играя роль "просвещенной монархини" в назидание потомкам.
Наш школьный спектакль назывался "Несколько дней из жизни императрицы Екатерины Алексеевны". Сценарий писался легко. В основу сюжета были взяты три момента: Екатерина как образованнейшая женщина своего времени, ее отношения с сыном Павлом и судьба свергнутого ею супруга Петра 3. В первой сцене Екатерина вела разговор с секретарем, и тем самым раскрывался ее насыщенный распорядок дня, ее любовь к чтению. Во второй сцене императрица принимала графа Орлова, чествовала его за победы и снисходительно припоминала о его роли в гибели Петра 3. И наконец, Екатерина говорила с сыном, и здесь важно было подчеркнуть, что в их отношениях не было теплоты, а только ревность, соперничество за трон и подозрительность.
Подбор актеров также не составил труда. Роли писались для конкретных учеников, в которых, как мне казалось, были некоторые черты сходства с характерами персонажей. Роль императрицы исполнила старшеклассница, обладавшая олубоким завораживающим голосом. Она достаточно быстро создала образ на сцене, используя властные интонации, царственные жесты, повороты головы. Граф Орлов в исполнении одного из учеников был красив, благороден, аристократичен. На его фоне Павел смотрелся неловким увальнем, но в этом и была задумка.
Наши репетиции протекали увлеченно, мы забывали о времени, о субординации "учитель-ученик", полностью погружаясь в 18 столетие. Мы получали удовольствие от самого процесса твочества. Достоинством спектакля стали костюмы. Городской драматический театр любезно предоставил нам в пользование костюмы из своих запасников. Поэтому Павел и граф Орлов играли в мундирах, а императрица была на сцене в пышном платье.
Спектакль "Несколько дней из жизни императрицы Екатерины Алексеевны" прошел с успехом. Он нарушил серые будни школьной жизни. Тешу себя мыслью, что наше со-творчество повлияло на профессиональный выбор одного из участников: "граф Орлов" закончил театральный институт в Москве, и сейчас он- успешный и перспективный актер Театра на Таганке.
Но самое главное, я как учитель достигла своей цели-дать почувствовать своим ученикам дух истории, оживить эпоху. Я поняла, что если учитель хочет привить любовь к истории, он должен дать возможность своим ученикам проявить себя на театральной сцене героями действующимм, участвующими в судьбах Отечества. Тогда история не будет казаться мертвым прошлым, а будет восприниматься как жизнь реальных людей, которые так же, как мы, думали, чувствовали,ошибались. Так что история и театр идут рука об руку.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости