Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Камень, Ножницы, Театр.
Здравствуйте, давно хотелось рассказать эту историю не в застольном смятении для увеселения компании, а для чего-то полезного, вдруг кто-то прочтет и решит побольше узнать про театр.
Итак, начнём. Совсем юный мальчишка 7-ми лет, со светлыми волосами и пухлыми щеками, ворочаясь в своей кровати, всё никак не может уснуть, от - того, что завтра у него самый важный и самый ответственный день, завтра – 1 сентября, первый раз в первый класс как говорится.
Мама уже с вечера нагладила брюки и рубаху, Отец купил шикарный букет хризантем, аромат которых витал в воздухе комнаты и нежно щекотал нос, убаюкивая юного Алёшу.
Утро. Сонный Алексей терпеливо стоит перед зеркалом в прихожей в наглаженных брюках и накрахмаленной белой рубахе, ждёт пока Мама «прилижет» эту непослушную прядку волос на самой макушке головы, наконец, волосы «побеждены» и самое время отправляться в школу. Схватив букет, Лёша с нетерпением выбегает из квартиры, не ожидая Родителей. Подъезд, лифт, первый этаж, дорога, школьная линейка и наконец, экскурсия по школе, что приходит в актовый зал, а там стоит всего один человек, но за ним, на сцене, разные декорации и несколько манекенов одетых в костюмы героев сказки «Буратино», человек у сцены представился: «Здравствуйте дети, меня зовут Павел Владимирович, я веду театральный кружок»
Всё остальное, что говорил Павел В. для впечатлительного Алёши было уже не важно,
он застыл в своих грёзах и даже уже представлял как играет роль несчастного Пьеро, только со стороны это выглядело так, что юный первоклассник просто «окаменел» и смотрел куда то под потолок. Павел Владимирович увлечённо рассказывал о театральном искусстве, погружаясь в образ то одного, то другого героя и параллельно пытался заинтересовать не только детей, но и родителей своим представлением, ведь платить за доп. образование приходилось именно им.
На перебой он озвучивал роли, которые уже удалось сыграть ребятам занимающихся у него в театральном кружке, вдруг, сделав небольшую паузу он обратил внимание, на угадайте кого? Правильно! На нашего белобрысого «окаменевшего» мальчика, а поскольку Павел В. Немного увлекся, он тут же сообщил во всеуслышание: «вот у этого мальчишки получится отличная роль камня!» правда в тот же момент поняв, что возможно сболтнул немного лишнего, он осёкся, но громкий смех будущих одноклассников и даже некоторых родителей уже было не спрятать.
Прошёл день первого сентября, многое становилось уже совершенно привычным в обычных хоть и веселых, школьных днях как вдруг на перемене одноклассник Валера заявляет: «А меня Павел В. в кружок к себе взял» и ни чуть не стесняясь повернувшись на Алексея, добавил: «не камень играть конечно, я играю, зайца!» Гордо выпалил Валерка. У многих еще теплились воспоминания о первом дне и той самой экскурсии, потому класс зазвенел от детского хохота, смущенный Лёша встал с места и как можно громче, чтобы услышали все, прокричал: «а спорим, что зайца сыграть проще!?!?! чем какой-то булыжник!!!!» Валерка тут же отреагировал и предложил: «А давай на цу е фа (камень, ножницы, бумага), проиграешь пойдешь булыжник свой играть! Если возьмут конечно!»
В тот же момент Алексей выставил вперед кулак давая понять Валерке, что готов к поединку.
До трёх побед отозвался Валера, Идёт! Настырно вытягивая кулак вперед, ответил Лёша.
Камень –ножницы-бумага, раз, два, три! 1:0 с улыбкой произнес Валерка,
Давай давай, побеждай, огрызался пухлощекий Алексей.
Камень –ножницы-бумага, раз, два, три! 2:0 произнес Валера и продолжал ехидно подхихикивать над оппонентом.
Валерке и в голову прийти не могло, что Лёша нарочно поддавался, вспоминания слова Отца который говорил ему: «не бойся проиграть сражение, главное войну выиграть!»
Вокруг ребят уже столпились почти все одноклассники и ждали исхода этого «Баттла»
Камень –ножницы-бумага, раз, два, три! 3:0! Довольно проговорил Валерка с чувством собственного превосходства и важным видом отправился на своё место за партой, Лёша в тот же миг выбежал из класса, но не от обиды или проигрыша, он уже бежал к Павлу Владимировичу, вбежав в актовый зал, где был преподаватель «театралки» со словами: «Павел Владимирович, возьмите меня в спектакль камень играть, а то проиграю, весь спор проиграю!!!!»
Успокоив «обалдевшего» первоклашку Павел В. Спокойно выяснил, что за спор, почему именно камень и поняв как он в этом отчасти виноват, взял юного «актера» в спектакль «Чудный лес»
В котором юный Алексей не произнес ни одного слова и почти все 9 минут «спектакля» пролежал на авансцене, но зато по окончанию при поклоне имел самую «Широкую» улыбку.
Послесловие:
После этой роли Лёша забыл о театре на долгие 11 лет, но сама судьба познакомила его с тогда еще студентами Режиссёрского отделения Тюменского Государственного Института Культуры
Никитой Бетехтиным, Юрием Демчуком, Михаилом Романовским, Данилом Чащиным и Екатериной Рублёвой, которые дали ему возможность сыграть в их студенческих спектаклях,(а в некоторых и побыть созидателем аудиовизуальных эффектов. Вот самые запомнившиеся:
Спектакль «Самый Младший» Реж. Д.Чащин
Спектакль «Рики Тики Тави» Реж. Н.Бетехтин
Спектакль «Все на абордаж» Реж. Ю.Демчук
Спектакль «Полет Мечтаний» Реж. М.Романовский
Спектакль «Остров» Реж. Д.Чащин
Спектакль «Собака Альма» Реж. Е.Рублева
Маленький, пухлый, светловолосый Мальчишка Лёша вырос и теперь совсем не маленький, не пухлый, но полысевший, стал 30-летним взрослым мужчиной, который не только любит театр, ходит на премьеры, а теперь и снимает свои фильмы с актёрами театра и кино(Олег Каменщиков «Комаргедон», Егор Сальников «Улыбка юного ТЕРМИНАТОРА», Анастасия Денисова «Чучело»), про дружбу, любовь, мечту, доброту!
Кто знает, может быть в этом «виноват» Театр? Или та роль камня или долгие ночные репетиции…
Пусть Театр Всегда будет с вами и в вашем Сердце!
С уважением, Алексей Панкин
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости