Встреча с театром

21, Октябрьская улица, 17, Костромская область, Шарья
КонкурсТеатр в моей жизни
Встреча с театром

Встреча с театром

Когда-то Петербург был моим городом-мечтой. Говорят, что мечты имеют свойство исполняться, и я, став юнкором школьной газеты, уже не раз побывала в культурной столице России. Почти все время поездки занимают очные этапы конкурсов, но чуть-чуть его все же остается, и тогда...

...Я видела всего дважды, как опускается тяжелый занавес, и слышала, как оглушительны овации улыбающимся актерам, всего дважды. Но чувство возвращения в давно знакомый мир оказалось настолько сильным, что тогда мне показалось: театр всегда был со мной. Люблю ли я театр?.. Да. Необыкновенно.

Все, что было классического в постановке по пьесе Уильяма Шекспира “Сон в летнюю ночь” театра “Балтийский дом” -  это огромные люстры, которые горели, гасли, опускались и поднимались над сценой во время действия. И, конечно, текст произведения. В остальном мое знакомство с театральным искусством оказалось каким-то отчаянным экспериментом с формой, яркой феерией, тут и там разбавленной зловеще-мистическими сценами. Я не знала, о чем эта блестящая комедия Шекспира, до того, как свет в зале погас. Но я знаю, что более удачного знакомства с театром для меня не могло и случиться. Эта постановка вызвала и изумление, и радость, и смех, и желание прочитать пьесу. И очень может быть, мои глаза были распахнуты чуть шире, а движения стали чуть резче, чем обычно, когда мы спускались по широким ступеням мраморной лестницы после прощального поклона артистов. Почему-то эти несколько часов оказались невероятно выматывающими. Длинный ряд кресел партера, по спинкам которых прыгают отблески света тех самых люстр; что-то лиловое и красное на сцене, плащ Оберона, Пак и его монолог в конце постановки, темная и холодная весенняя ночь Петербурга вплавились в мою память… Если существует любовь с первого взгляда, то это, похоже, была именно она.

В юности разница в год между сверстниками - пропасть, год собственной жизни - тысяча шагов нового пути. Я вернулась в театр спустя два года. В голове уже было представление, что же меня ждет, а постановка в этот раз оказалась классической. Это была комедия Островского “Правда - хорошо, а счастье лучше” на сцене Театра комедии имени Н. П. Акимова. И потрясающая в своей ироничности пьеса произвела на меня еще большее впечатление, чем фантасмагоричный Шекспир. Это было смешно и очень близко. Все время я рассматривала декорации и ждала развязки с улыбкой, ведь и так было понятно с самого начала, чем все закончится. Внутри этот Театр показался мне тогда похожим на строгого дядюшку: он был величествен, светел и как будто застегнут на все пуговицы, он бросал мне в глаза блики золотого света своих ламп, он пугал меня своими большими зеркалами в вестибюле, но еще здесь были разноцветные витражи на лестнице, сумрак на галерке, где мы сидели, и темный бархатный занавес. И как-то сразу стало понятно, что за своей строгостью он прячет улыбку и смотрит на меня искрящимися от смеха глазами. А я снова обхватывала себя руками, дрожащими от того, насколько прекрасной показалась мне постановка, и старалась не слишком открыто улыбаться ему в ответ.

И когда мне снова выпадет счастье попасть в театр, я увижу вместо здания, высоких потолков и рядов кресел старого-нового знакомого. Тогда уже точно можно будет сказать, моя ли это привычка - одушевлять театр, воспринимая и его, и актеров как единое целое, или это все потому, что само время, которое с этой сцены звучало диалогами тысяч героев, одушевило его. Но уже сейчас я могу сказать: да, я люблю театр. Необыкновенно!

Скачать: 1741_0.docx  
19.07.2018

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016