Весь мир – театр…

44, улица Надежды Сусловой, дом 5, корпус 3, Нижегородская область, Нижний Новгород
1980  — 2018 г.
КонкурсТеатр в моей жизни
Весь мир – театр…

Весь мир – театр…

 

Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар

 

Театр – удивительный мир, целая вселенная, которая будет жить всегда. Он пережил рождение кинематографа, телевидения, Интернета и остался таким же притягательным и загадочным местом, где вымысел наполняется смыслом и становится правдой. Театру надо быть преданным всей душой, именно поэтому в нём не работают, а служат.

Театр любили великие люди, отдавали ему вдохновение, свой талант и даже жизнь. Уильям Шекспир, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков – все они создали для театра величайшие произведения, которые трогают наши сердца и души до сих пор. Читая «Евгения Онегина», невозможно не обратить внимание на восторженное описание театра: «Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла – всё кипит…»

Театр вдохновляет и позволяет творить, объединяет бесконечно далёких друг от друга людей. Известно, что Иван Сергеевич Тургенев влюбился в Полину Виардо, услышав, как она поёт. Даже Варвара Петровна Тургенева, мать великого писателя, услышав выступление Полины, не без ревности произнесла: «Хорошо поет, проклятая цыганка!». Спектакль «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова Иосиф Виссарионович Сталин смотрел не менее пятнадцати раз.

Если душа жаждет чуда – идите в театр. Такого сумасшедшего драйва и неповторимой атмосферы нигде больше нет. Каждый театр – храм искусства, сцена же преображает человека гораздо лучше пластического хирурга: делает ярче и выше, а некоторых меняет до неузнаваемости.

С чего начинается театр? Театр для меня начинается с детства, когда мы с родителями ходили в любимый ТЮЗ. В подростковом возрасте я впервые услышала великую оперу Джузеппе Верди «Травиата», которую до сих пор считаю одной из лучших. Божественная музыка, искрящаяся, как морская гладь под солнечными лучами, и проникновенно-трагическая, как голос великой Марии Каллас, жертвенная любовь главной героини и её гибель – всё это позволяет полюбить оперу раз и навсегда.

Позднее в моей жизни появился театр «Комедiя», один из самых популярных в Нижнем Новгороде. В этот театр нижегородцы приходят за яркими впечатлениями, хорошим настроением, возможностью смеяться сквозь слёзы и хохотать до упаду. Никто не уходит разочарованным, многие возвращаются вновь и вновь, чтобы сопереживать героям и договаривать реплики, когда актёры умело делают «мхатовские» паузы и многозначительно смотрят на своих преданных зрителей. Театр этот современный, уютный, близкий и родной сердцу каждого зрителя. И ставят здесь не только комедии, как полагают некоторые, принимая во внимание его название, но и лирические зарисовки, трагикомедии, драмы и фарсы. «Куклы» – один из лучших спектаклей, которые я видела именно в этом театре, запоминается сценарием с неожиданными сюжетными поворотами, самоотверженной актёрской игрой, прекрасно подобранной музыкой, зажигательными танцами и жгучим испанским колоритом. Это заслуга Валерия Романовича Беляковича, которого всегда отличала неповторимая, страстная манера подачи материала, каждого талантливого артиста, «единственного царя и владыки сцены», по словам Константина Сергеевича Станиславского, и всех людей, которые имеют к нему непосредственное отношение. Перефразировав самое знаменитое высказывание мэтра, скажу о спектакле: «Верю!». За этой верой в театр и прихожу: верой в человека, в возможность стать лучше, добрее и отзывчивее, научиться понимать и прощать, ценить каждый прожитый день и любить мир.

Театральный сезон 2017-2018 года я закрыла именно в театре «Комедiя», хотя почти весь год ходила с учениками в обновлённый Театр оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина. На мой взгляд, самые захватывающие и смелые спектакли часто идут именно на Малой сцене. Сумасшедшая энергетика, наэлектризованная атмосфера, неповторимая иллюзия реальности, в которую полностью погружаешься вместе с актёрами, рождают совершенно неповторимые ощущения.

Давно мечтала увидеть прославленную «Скамейку» по пьесе Александра Гельмана, в которой в своё время блистала Татьяна Васильевна Доронина. И вот мечта стала реальностью: в июне мне удалось сходить именно на этот спектакль. Всего два человека, два актёра, два героя, которые встречаются в парке и садятся рядом на одну скамейку… А дальше перед нами проходит целая жизнь.

Однажды встретились Он и Она, и каждый из них несчастлив по-своему, одинок и мечтает о настоящей любви, чистой и самоотверженной. Они разговаривают, ободряют и обвиняют друг друга, обманывают и разоблачают, строят планы на будущее и мечтают, шутят, смеются и плачут, безумно ревнуют, переходя от нежного шёпота к душераздирающему крику, погибают у нас на глазах и вновь возвращаются к жизни. Зрители, ощущая себя невольными соучастниками происходящего, оказавшись рядом с ними на скамейке, следуют за каждым движением человеческой души.

Актёры в «Скамейке» – неповторимая Елена Ерина и харизматичный Михаил Булатов – не играют, а проживают вместе с вами полтора часа, вмещая в них целую жизнь, подлинную историю человеческой души, которая может любить и страдать, летать и петь.

Ощущение после такого спектакля можно описать одним словом: катарсис. Волшебное чувство, когда у тебя словно вырастают крылья, ты веришь, что можешь стать лучше и любишь всех вокруг. Театр и храм, несмотря на все различия между ними, оказывают на человека очень похожее влияние – делают лучше, чище и совершеннее.

Поддавшись обаянию подлинного искусства, мы с учениками решились на собственные театральные эксперименты: неоднократно сыграли в родной школе № 44 «Юбилей» и «Свадьбу» Антона Павловича Чехова, поучаствовали в Детском областном театральном фестивале имени Евгения Евстигнеева в 2013 и 2014 годах, посмеялись от души, получили колоссальное удовольствие, яркие воспоминания и ещё раз убедились, что театр – это вся жизнь, как сказал Пьер де Ронсар: «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле…» А значит, сыграть свои роли надо искренне и от всей души, сделав театр более реалистичным и правдивым, а жизнь – по-настоящему праздничной и яркой. Андрей Миронов написал, а затем в образе Остапа Бендера пропел слова, которые запомнились мне на всю жизнь:

О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры...

Именно поэтому гениальный актёр и сыгранный им персонаж остались в наших сердцах и стали поистине народными.

Играйте искренне, учитесь у мастеров сцены, получайте удовольствие от игры, наслаждайтесь каждым спектаклем и постигайте всю прелесть игры под названием «Жизнь»!

Скачать: 1743_0.JPG   Скачать: 1743_1.JPG   Скачать: 1743_2.JPG  
20.07.2018

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016