Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Весь мир – театр…
Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар
Театр – удивительный мир, целая вселенная, которая будет жить всегда. Он пережил рождение кинематографа, телевидения, Интернета и остался таким же притягательным и загадочным местом, где вымысел наполняется смыслом и становится правдой. Театру надо быть преданным всей душой, именно поэтому в нём не работают, а служат.
Театр любили великие люди, отдавали ему вдохновение, свой талант и даже жизнь. Уильям Шекспир, Александр Сергеевич Пушкин, Николай Васильевич Гоголь, Антон Павлович Чехов, Михаил Афанасьевич Булгаков – все они создали для театра величайшие произведения, которые трогают наши сердца и души до сих пор. Читая «Евгения Онегина», невозможно не обратить внимание на восторженное описание театра: «Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла – всё кипит…»
Театр вдохновляет и позволяет творить, объединяет бесконечно далёких друг от друга людей. Известно, что Иван Сергеевич Тургенев влюбился в Полину Виардо, услышав, как она поёт. Даже Варвара Петровна Тургенева, мать великого писателя, услышав выступление Полины, не без ревности произнесла: «Хорошо поет, проклятая цыганка!». Спектакль «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова Иосиф Виссарионович Сталин смотрел не менее пятнадцати раз.
Если душа жаждет чуда – идите в театр. Такого сумасшедшего драйва и неповторимой атмосферы нигде больше нет. Каждый театр – храм искусства, сцена же преображает человека гораздо лучше пластического хирурга: делает ярче и выше, а некоторых меняет до неузнаваемости.
С чего начинается театр? Театр для меня начинается с детства, когда мы с родителями ходили в любимый ТЮЗ. В подростковом возрасте я впервые услышала великую оперу Джузеппе Верди «Травиата», которую до сих пор считаю одной из лучших. Божественная музыка, искрящаяся, как морская гладь под солнечными лучами, и проникновенно-трагическая, как голос великой Марии Каллас, жертвенная любовь главной героини и её гибель – всё это позволяет полюбить оперу раз и навсегда.
Позднее в моей жизни появился театр «Комедiя», один из самых популярных в Нижнем Новгороде. В этот театр нижегородцы приходят за яркими впечатлениями, хорошим настроением, возможностью смеяться сквозь слёзы и хохотать до упаду. Никто не уходит разочарованным, многие возвращаются вновь и вновь, чтобы сопереживать героям и договаривать реплики, когда актёры умело делают «мхатовские» паузы и многозначительно смотрят на своих преданных зрителей. Театр этот современный, уютный, близкий и родной сердцу каждого зрителя. И ставят здесь не только комедии, как полагают некоторые, принимая во внимание его название, но и лирические зарисовки, трагикомедии, драмы и фарсы. «Куклы» – один из лучших спектаклей, которые я видела именно в этом театре, запоминается сценарием с неожиданными сюжетными поворотами, самоотверженной актёрской игрой, прекрасно подобранной музыкой, зажигательными танцами и жгучим испанским колоритом. Это заслуга Валерия Романовича Беляковича, которого всегда отличала неповторимая, страстная манера подачи материала, каждого талантливого артиста, «единственного царя и владыки сцены», по словам Константина Сергеевича Станиславского, и всех людей, которые имеют к нему непосредственное отношение. Перефразировав самое знаменитое высказывание мэтра, скажу о спектакле: «Верю!». За этой верой в театр и прихожу: верой в человека, в возможность стать лучше, добрее и отзывчивее, научиться понимать и прощать, ценить каждый прожитый день и любить мир.
Театральный сезон 2017-2018 года я закрыла именно в театре «Комедiя», хотя почти весь год ходила с учениками в обновлённый Театр оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина. На мой взгляд, самые захватывающие и смелые спектакли часто идут именно на Малой сцене. Сумасшедшая энергетика, наэлектризованная атмосфера, неповторимая иллюзия реальности, в которую полностью погружаешься вместе с актёрами, рождают совершенно неповторимые ощущения.
Давно мечтала увидеть прославленную «Скамейку» по пьесе Александра Гельмана, в которой в своё время блистала Татьяна Васильевна Доронина. И вот мечта стала реальностью: в июне мне удалось сходить именно на этот спектакль. Всего два человека, два актёра, два героя, которые встречаются в парке и садятся рядом на одну скамейку… А дальше перед нами проходит целая жизнь.
Однажды встретились Он и Она, и каждый из них несчастлив по-своему, одинок и мечтает о настоящей любви, чистой и самоотверженной. Они разговаривают, ободряют и обвиняют друг друга, обманывают и разоблачают, строят планы на будущее и мечтают, шутят, смеются и плачут, безумно ревнуют, переходя от нежного шёпота к душераздирающему крику, погибают у нас на глазах и вновь возвращаются к жизни. Зрители, ощущая себя невольными соучастниками происходящего, оказавшись рядом с ними на скамейке, следуют за каждым движением человеческой души.
Актёры в «Скамейке» – неповторимая Елена Ерина и харизматичный Михаил Булатов – не играют, а проживают вместе с вами полтора часа, вмещая в них целую жизнь, подлинную историю человеческой души, которая может любить и страдать, летать и петь.
Ощущение после такого спектакля можно описать одним словом: катарсис. Волшебное чувство, когда у тебя словно вырастают крылья, ты веришь, что можешь стать лучше и любишь всех вокруг. Театр и храм, несмотря на все различия между ними, оказывают на человека очень похожее влияние – делают лучше, чище и совершеннее.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости