Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Театр в моей жизни.
С театром я соприкоснулась ещё в далёком детстве. Это было в 70-ые годы прошлого столетия. Как и все советские дети, я ходила в библиотеку (читали тогда много), училась вязать, занималась лёгкой атлетикой и музыкой (играла на домре), рисовала стенгазеты, дни и вечера проводила на улице, играя в классики и лапту, грезила Францией с того момента, как стала изучать французский язык, и, конечно, каталась на коньках – фигурным катанием все засматривались у экранов телевизоров. А вот кроме фигурного катания я любила ещё смотреть телевизионные спектакли. Хорошо помню «Женитьбу Фигаро», «Летучую мышь», где играли тогда молодые артисты А. Ширвиндт, Ю. Соломин, Т. Пельтцер и др. И мы с подружкой, подражая, играли свои маленькие спектакли, наряжаясь в разные мамины платья. В моём городе Вичуга Ивановской области, где я провела своё детство, никаких театров не было (только драмкружок в местном Доме пионеров), но каждую весну в городе проходил фестиваль «Красная гвоздика», на который приезжали «столичные» артисты. Помню, что на некоторые концерты и спектакли меня с собой брала мама. Это завораживало. Восхищению не было предела! Но больше всего я любила играть «в школу»: Мечта сбылась – я стала преподавателем математики.
Школьные годы позади, впереди – студенческая жизнь. Я – студентка Ивановского государственного университета. В марте – апреле традиционно в университете проходил фестиваль «Студенческая весна», на котором все факультеты представляли свои таланты. И вот мы, самые активные девчонки легендарной 4-ой группы первого курса математического факультета (встречаемся ежегодно до сих пор), ставим маленький спектакль о своей студенческой жизни (тогда он назывался агитбригадой), в котором обыгрываем некоторые зарисовки «на картошке», курьёзы на лекциях и семинарах, лечение студентов в профилактории, а ещё ночную работу на ткацких и прядильных фабриках ( денег не хватало, подрабатывали по ночам, а днём учились), и, конечно, любимую «общагу». Заняли II место. Баллы были снижены за то, что на плакате написали «Мат. фак.». Сценарии к спектаклям сочиняли сами и четыре года ещё участвовали в фестивале. На пятом курсе уже писали дипломы. Незабываемые впечатления! А дальше – больше! Будучи студентами, мы каждое лето работали в стройотрядах – кормозаготовительных отрядах «Фрегат» и «Горизонт» в различных глухих деревнях Ивановской области, заготавливали сено на зиму. Так вот там, перед местными жителями, мы продолжали ставить наши студенческие спектакли в местном клубе. Народу собиралось много. Мы рисовали даже афишу.
И вот уже позади студенческая жизнь. Я – молодой специалист. Попадаю по распределению в молодой город Северодвинск Архангельской области в среднюю общеобразовательную школу №2 (в ней отработала 30 лет, ныне работаю в лицее №17). Много молодых и талантливых учителей. Кипит интересная школьная жизнь! Творчество и актёрское мастерство продолжаются! К 40-летию Победы (в 1985г.) учителями был поставлен спектакль «Выпускникам 41-го посвящается». Режиссёр – Гуревич И.Д., учитель русского языка и литературы. Зал полон. Даже учащиеся не поняли, что играют педагоги. Затем, к Юбилею школы, в 1988году мы ставим спектакль по сказке Л.Филатова «Про Федота – стрельца, удалого молодца». Каждый день после работы, а работали в две смены, несмотря на усталость, мы спешили в актовый зал на репетиции! И в мыслях не было их пропускать. Об этом интересно рассказывают учителя в недавно вышедшей к Юбилею школы книге: Пусть яблони по-прежнему цветут…[хроника событий: из прошлого в настоящее школы №2 г. Северодвинска/ред кол. : М.Н. Дряхлицына и др.]. –Северодвинск: …[Партнёр НП], 2018. -398с.:ил, фот.
В том же, 1988году, мы, молодые учителя-комсомольцы (нас 10человек самых отважных), образовываем агитбригаду и ставим спектакль, посвящённый Ленинскому Комсомолу. С этим представлением мы выступаем в школах города Северодвинска, попадаем на смотр агитбригад в город Архангельск и завоёвываем I место.
В 90-ые годы в школе появляются классы гуманитарного профиля, начинает работать театральный кружок как для учащихся, так и для учителей. Вот уж где поистине раскрывались таланты! И какое бы событие ни происходило в школе, будь то юбилей коллег, чествование победителей и призёров, вечер встречи выпускников, 23 февраля или 8 марта - это всегда праздник, какой-то интересный «капустник» и просто маленький спектакль.
Я полюбила не только французский и математику. Я полюбила театр. И, приехав в Северодвинск, а здесь есть свой драматический театр, я с семьёй, с друзьями, с коллегами довольно - таки часто бываем на спектаклях, а так же не упускаем возможности попасть на гастроли самых разнообразных московских и других театров. В 2011году мы, родители 11 «Б» класса ставим для наших выпускников маленький спектакль «Выпускной -1985».
А напоследок я скажу, что школу тоже можно назвать театром. Очень часто на своих уроках математики я могу спросить не тригонометрические формулы или теорему косинусов, а прочитать, например, монолог Чацкого (помню со школьных лет), письмо Татьяны к Онегину, или прочитать стих о любви… И ребята не удивляются, а пытаются произвести соответствующее впечатление.
Мы очень много путешествуем с учениками по России, бываем и за границей. И где бы мы ни находились, всегда стараемся один из вечеров посвятить театру. Ежегодно ездим с учащимися на экскурсии в Санкт- Петербург и там нравится бывать в театре музыкальной комедии, театре им. Н.П. Акимова на Невском, театре «Балтийский Дом», театре эстрады им. Аркадия Райкина. Мой же любимый театр в Санкт- Петербург е – это Дворец Культуры «Выборгский», обожаю именно там видеть потрясающую игру московских артистов и великое служение людям. Очень нравится мне телевизионная передача «Театр + TV». Осенью 2017г. мы с учащимися 10-ых классов съездили в Ярославль, и в один из дней состоялись экскурсия в Ярославский Государственный Театральный Институт (там, с 2017г. учится мой ученик –Добрынин Григорий) и экскурсия в закулисье Первого драматического театра в России им. Ф. Г. Волкова.
P. S. Математика и театр. Что общего? По законам математической логики – ничего. И всё же напишу простое тождество:
«МАТЕМАТИКА = ТЕАТР».
А, может, пусть так и будет?!
Скачать: 1751_0.docСохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости