Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
В этом сочинении читатель не увидит подробного описания конкретного представления, потому что в моём понимании театр – абстрактное понятие, играющее для каждого свою собственную роль.
Начался он для меня, наверное, с детства, потому что это самая беззаботная и творческая пора (именно поэтому людей, связанных с искусством, иногда называют взрослыми детьми), как и атмосфера самого театра, по моему мнению. И одновременно с этим я понимаю, что с него он никак не мог начаться, потому что тогда все мои походы на представления были чем-то ярким и необычайно интересным, но лишенным смысла. Для меня, ребёнка пяти-шести лет, не существовало слова "усталость". Хотелось всего и побольше : объездить все места города, попробовать новое хобби, да делать что угодно, лишь бы быть в постоянном движении, куда бы девалась моя неиссякаемая энергия.
Театр для меня начался даже не с первого похода на спектакль, а с осознания того, зачем он нужен и как он влияет на меня. До этого это были просто нарядные люди и торжественная обстановка, причём всегда главным пунктом театров была громадная блестящая люстра, на которую я обращала внимания больше, чем на сцену.
И только потом я поняла, что театр – не то место, где люди играют, потому что это их работа.
Это нечто неуловимое. Это состояние, когда нет рамок ни в общении с другими людьми, ни в твоём поведении, ни в твоём внешнем виде. Это здания и люди. Однако театр нельзя ограничивать одним местом или временем. Его нельзя собрать воедино, потому что он может быть внутри людей. Это состояние человеческой души. Это особенный воздух: пахнет какой-то... авантюрой и свободой. Это путешествие. Вот только тянет-то домой... И понимаешь, что ты настоящий ничуть не хуже. Просто тебе не хватало смелости. Свободы. Веры в себя. Потому что именно играя, неважно где, мы можем стать кем-то другим. Прожить чужую жизнь. Я не думаю, что это ловушка, нет. Это как умирать и заново рождаться. Своего рода реинкарнация. И считаю, что среди множества героев и масок понимаешь всю ценность собственного "я".
Если все-таки и упомяну определённый спектакль , то, наверное, тем роковым, который запустил во мне процесс осознания всей важности и ценности театра, был спектакль " Ревизор" в Молодежном театре им. Валерия Золотухина в Барнауле в рамках Второго всероссийского молодёжного театрального фестиваля им. В. Золотухина, на который мы пошли всем классом два года назад. Почему именно он, спросите вы.
Это первое представление в моей жизни, актёрскую игру которого я считала очень хорошей, и главное, душевной. Да, я далеко не специалист в этом деле, но мне хватило собственного убеждения, чтобы мнение изменилось. До этого я относилась к тому типу людей, которые считают, что театры посещают только люди с устаревшим взглядом на жизнь. К счастью, мой новый учитель русского языка и литературы, любящий искусство всем сердцем, зародил во мне сомнения, и я решила попытать удачи. Как оказалось, не напрасно.
Я не всегда любила театр, даже когда поняла его истинную ценность. Есть в нем что-то пугающее и отталкивающее. Иногда мне кажется, что такому простому подростку нечего делать на спектаклях. Порой смотришь на надменных женщин и мужчин, посещающих представления и составляющих большую половину зрителей, и не понимаешь, почему они здесь. Ведут себя многие так, как будто это мероприятия исключительно для высших кругов общества, хотя мы живем уже далеко не в 19 веке. Ведь театр–это свобода, а не сдержанность и светские манеры. Это не то место, которое показывает твой уровень интеллекта. И важны не только сами постановки.
Я до сих пор чувствую в себе зажатость и стеснение. И именно поэтому наслаждение от спектаклей получаю от самой игры артистов. Как-будто их удовольствие перевоплощений передаётся и мне. Порой я даже не обращаю внимания на смысл постановки и не слежу за событиями. Я просто так же, как и актёры, расслабляюсь и становлюсь кем-то другим... Без комплексов и остальных заморочек. И для меня театр состоит именно в этом.
Скачать: 1800_0.docxСохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости