Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Для меня театр начался с дворца культуры. В нем есть народный театр. Но сначала дело было не в театре, а в самом дворце. Это необыкновенное место. Раньше мне казалось, что там даже разговаривать можно только шёпотом. Эта большая белая лестница, огромные окна с какими-то волнистыми шторами. Огромная люстра на потолке, балкончики, на которые, кажется, никого не пускают. Красные портьеры. Все во дворце казалось волшебным. Это теперь, когда я стал там завсегдатаем из-за выступлений на разных концертах, чувство волшебности притупилось. А тогда, в первый раз волшебство дворца культуры соединились с волшебством театра. Первый раз в жизни я смотрел на театральное представление, когда мне было 7 лет. Выступала труппа народного театра, и показывали они сказку по мотивам сказки Андерсона. Театр меня заворожил.
Потом через несколько лет во дворце я смотрел пьесу, в которой был всего один актер. Очень талантливый ученик нашей школы Гарик Икштадт. Его спектакль «Легенда о пианисте» стал для меня еще большим откровением. Когда один человек может сыграть нескольких. Он потом поступил в театральное училищеВТУ им. Щепкина, в котором сейчас заканчивает обучение.
Еще несколько раз я был на представлениях для детей в Брянском драматическом театре. Там все казалось иначе, чем у нас во дворце. Актеры там были прямо настоящие, как в кино. Они совсем по-другому говорили и двигались.
Но самым настоящим театром стала трансляция пьесы «Дядя Ваня». В районном доме культуры несколько раз вывешивали афиши об онлайн трансляции пьес столичных театров. Но популярностью они не пользовались, хотя и стоили совсем не много. Мы с мамой сидели в пустом зале вдвоем. «Может быть, это и не детская пьеса, - сказала мама, - но когда я еще смогу показать тебе настоящий столичный театр». Я был околдован этим представлением.
И вот, наконец, все впечатления о театре вылились в то, что я стал участником проекта «Живая классика», пока только на районном уровне.И записался в группу школьной театральной студии. Мы ставили в прошлом учебном году спектакль по рассказу В. Шукшина «Микроскоп». Получилось очень здорово. Наш спектакль мы показали на фестивале «Школьная весна» и завоевали 3 место, хотя все участники спектакля играли в театре впервые. У меня была главная роль. Это было не просто. Мне казалось, что нужно переделать свой голос под взрослого мужчину, что моим голосом нельзя играть. И я постоянно сбивался, пытаясь выглядеть взрослее. Как это получается у настоящих актеров – перевоплощение в разных людей, с разными возрастами? Но сбивался я только на репетициях. Потом я привык говорить своим собственным голосом и только чувствовать внутри голос другого взрослого человека. Главный герой казался мне глупым, хотелось посмеяться над его самонадеянностью. Казалось удивительным, что взрослый человек не понимает, что микробов нельзя уничтожить, и не нужно. Режиссер нам долго объяснял, что человек это деревенский, без образования, что это мы теперь еще школьниками узнаем о таких вещах как микробы. Но его заслуга в том, что он, будучи человеком, не ученым стремился к знаниям, новым свершениям и достижениям.
Наверное, для этого и нужен театр - увидеть себя на месте другого человека, почувствовать как люди переживают, как они что-то открывают в себе и в мире. И от взгляда на них открыть что-то в себе самом.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости