Что я нашла в театре

школа 1, Кемеровская область, Ленинск-кузнецкий
КонкурсТеатр в моей жизни
Что я нашла в театре

Однажды со мной случился театр. И это навсегда. Но... Обо всем по порядку.

Классе в 7 моя мама узнала у знакомой, что есть в нашем маленьком кузбасском городе отличная театральная студия при ДК. Конечно, я согласилась попробовать. Тут нужно добавить, что на тот момент я ходила на кружок по флористике, а до этого в моей жизни была достаточно внушительная череда секций и кружков. Это и манеж, в котором, кстати, занимался Девятовский (ну круто же), и танцевальная школа, и всякие рукодельные школьные-нешкольные кружки.

Я помню, что в первый раз меня на занятия в театр-студию отводила сестра. Вроде бы да и что тут такого, спросите вы. Сестра младше меня - вот в чем шутка. Я всего стеснялась, боялась и была сильно замкнутой. Не могла я тогда представить, как быть уверенным в себе человеком. Так я начала ходить во «Вдохновение». Помню, на первых занятиях мы показывали каких-то кошечек-собачек, выполняли упражнение «Я – апельсин». Это когда надо так себя представить, чтобы покупателю очень сильно захотелось бы приобрести тебя.

Влиться в коллектив было трудновато: до этого в новых группах всегда было несколько знакомых или я ходила вместе с сестрой. Педагог, а точнее, режиссер моей театральной студии, Елена Леонидовна, работала одна, потому и не было деления по возрастам. Так я начала сближаться сначала с теми, кто младше меня. Постепенно я сдружилась со всеми, перестала рассказывать маме, что было на занятиях, окончательно влюбилась в тренинги. Мне даже дали роль. Это произошло сумбурно, непонятно для меня, потому что спектакль уже был готов и меня ставили на место девочки, которая уехала жить в другой город. Все понимали многое про спектакль, а я – нет. Однажды я настолько растерялась, что забыла взять с собой на фестиваль в Новосибирск реквизит из дома.

Шли года. В своем классе я смогла наладить отношения с некоторыми девочками, но не было такого, чтобы назвать кого-то своей подругой и не усомниться в этом. Все продолжали по инерции думать, что я та же забитая девочка, но это было уже не так. Зато каждый день мои мысли занимал театр, моя роль, театральные знакомые. Многие из нах стали мне больше, чем просто коллеги, некоторые мои друзья до сих пор, хотя прошло уже 4 года. С каждым спектаклем мы росли, начинали придумывать сами действия, задачи, приспособления, мизансцены. Было весело, и за это Елена Леонидовна хвалила.

Самый сильный спектакль, в котором я играла, назывался «Собаки». Было тяжело играть взрослую женщину, которая потеряла детей и жила в овраге, по сути, на помойке. Да еще и моя героиня была собакой. Идея спектакля состояла в том, что пока не поздно, нужно делать, иначе потом можно пожалеть. Вот сейчас я написала эту фразу и в очередной раз поняла, насколько на меня повлиял театр. Дело в том, что именно этим принципом я руководствуюсь в тех ситуациях, когда жизнь мне предоставляет возможность, но в случае краха мне будет тяжело. Я говорю себе: «А если ты не попробуешь? Что, если ты будешь жалеть об этом через год, десять, или даже на смертном одре?». То, что спектакль по режиссуре профессиональный говорили многие, это также можно понять, попробовав посмотреть спектакли с таким названием в интернете. Ну не задевают они ничего в душе. А наш был любимым для всех.

Потом мы ставили, точнее, ставила-то Елена Леонидовна, а мы играли, «Алису в Стране Чудес». Там я играла Зайца. К тому моменту мы были уже достаточно прокачанными актерами и режиссировали свои роли сами. Я придумывала реп, шутки и многое другое для роли. За нее я получила личную награду на одном из фестивалей. Тогда я была в 9 классе. После него было принято решение поступить в Губернаторскую гимназию-интернат, которая находилась вдалеке от моего города. Естественно, что с того момента я перестала ходить во «Вдохновение».

Такое решение мне далось тяжело. Я по всем скучала, все по мне. В гимназии не было чего-либо, связанного с театром, я только училась. Из-за того, что из моей жизни ушло творчество, я каждые полгода перегорала. Было очень сложно. И еще я была в шоке: все отличались от меня по образу мышления. Никто меня не понимал, но до этого я не замечала того, потому что коллектив был привычный мне. А тут я смогла осознать что именно мне дал театр, что я поняла и увидела, насколько я усвоила эти знания.

После 11 класса я надеялась поступить на актерский, чтобы работать в театре, но у меня не вышло. Это совсем не означает того, что я возненавидела театр или утратила веру в силу искусства. Совсем нет. Театр для меня – это и философия, и психология, а значит, сама жизнь. Сейчас я хожу на спектакли почти каждый месяц, записываю впечатления от них, чтобы освежить потом. Люблю ходить с друзьями, чтобы разгадывать спектакль, как книгу, поднимать его пласты, открывать и понимать новое.

Сегодня я учусь на 2 курсе. Я видела много других театральных кружков, студий, народных театров. Нигде нет того, что я нашла в своем родном городе. Я это говорю не только потому, что у меня есть чувство ностальгической любви. В своей первой театральной студии я незаметно для себя, без усилий, получала основы школы Станиславского. Позже, когда я уже читала книги, мне это было все известно, я была удивлена. Во «Вдохновении» я поняла кто такой Человек, что он разный, противоречивый, что это нормально. От нас требовали дисциплины и упорства, и мы старались. Мы научились видеть необычное, делать необычное. Мы полюбили мир, я полюбила его. К этому стремятся многие через книги, какие-то тренинги. А зачем? Это можно найти в театре, правда ведь?

Скачать: 1846_0.jpg   Скачать: 1846_1.jpg  
12.09.2018

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016