О значении одного случая, произошедшего во дворе Школы № 13 (г. Щекино, Тульская обл.)

13, улица Лизы Шамшиковой, 18Б, Тульская область, Щекино
1994  г.
Гапонов Никита Олегович
11 января 2017 года
КонкурсШкола моей семьи
О значении одного случая, произошедшего во дворе Школы № 13 (г. Щекино, Тульская обл.)

У юристов есть расхожая фраза "врет как очевидец", которая описывает определенные свойства человеческой психики при восприятии тех или иных событий лицом (очевидцем событий).

Смысл ее в том, что лицо, являющееся очевидцем событий, очень часто воспринимает их и, в последствии, описывает крайне необъективно, на что влияет множество субъективных (зависящих от самого очевидца) и объективных (лично от очевидца не зависящих) факторов.

Соответственно показания очевидцев должны быть проверены (и перепроверены), прежде чем им дается оценка и делаются какие-либо выводы, относительно фактов, о которых они свидетельствуют.

Указанное правило актуально как для юристов, специализирующихся на уголовном праве, так и для специалистов в иных отраслях права («цивилистов», «государственников» и пр.)

После такого вступления несложно догадаться, что я имею честь являться юристом. Ниже хочу поделиться случаем, который в числе прочих направил меня на тернистый путь изучения юриспруденции и ухабистую дорогу правоприменительной деятельности.

В далеком 1994 году я был учеником второго класса средней общеобразовательной Школы № 13 славного города Щекино, что в Тульской области. Учились во вторую смену, а время до начала уроков проводили в группе продленного дня. Нынешние группы продленного дня от наших «продленок» отличались, как исправительные учреждения Королевства Норвегия от аналогичных учреждений Китайской Народной Республики. Мы были предоставлены сами себе и, по большей части, занимались обследованием прилегающей территории на предмет наличия интересных для восьмилетних пацанов мест времяпрепровождения (крыши гаражей, деревья и пр.).

В тот теплый осенний день я и два моих сотоварища оккупировали нижние ветви одного из деревьев, произрастающих перед главным входом в здание Школы.  

Сидели, болтали ногами, общались и вообще прекрасно себя чувствовали.  В процессе общения мои товарищи использовали ненормативную лексику. Использование «крепких» словечек в уличном общении практиковалось ребятами из моего круга начиная с первого класса, если не раньше, и было бы неправдой утверждать, что я был не таким, но в данном случае (и это важно) я не ругался.

В это время мимо деревьев (с нами) в сторону входа в Школу двигалась классный руководитель 2 «б» класса (параллельного моему). К сожалению, не могу вспомнить ни имени, ни фамилии, хотя хорошо помню ее лицо.

Проходя мимо нас она в полной мере оценила всю культуру устной речи подрастающего поколения и пришла в праведное возмущение.

Тут стоит отметить, что в Школе, которой я учился работала моя мама и проходившая учительница из нас троих в лицо знала только меня…

Уже являясь практикующим юристом, пройдя «школу жизни» на государственной службе, вспомнив описанный случай я пришел к выводу, что со мной тогда сыграло злую шутку то самое субъективное восприятие увиденного (и услышанного) учителем.

Я очень сильно получил от родителей. Несправедливость наказания глубоко запала мне в душу и уже тогда заставило меня с недоверием относится к любым ситуациям, когда утверждение о наличии или об отсутствии какого-либо события основывается на чьих-либо словах.

Слово «justitia» в переводе с Lingua latina означает «справедливость». Тогда справедливость не восторжествовала. Мне даже пришлось извиняться перед учителем 2 «б» класса за то, чего я не совершал. Но сейчас я это воспринимаю как событие, которое во многом стало определяющим в выборе будущей профессии.

 

11.01.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016