Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Я из семьи учителей, поэтому школа была моим вторым домом с детства. Это не для красного словца сказано, в самом деле, я считала так и считаю, потому что большая часть моей детской жизни связана со школой. В школу я пошла не как все дети (пришло время - пошли), а благодаря тому, что в деревне, где мы жили, не было детского сада. Вы спросите, какая связь между отсутствием ДО учреждения и началом учёбы в школе? Самая прямая для меня.
Итак, вот как всё начиналось. В семье я самая младшая из детей (нас всего четверо). Родители и мои старшие сёстры и брат уходили в школу рано утром. А я оставалась с бабушкой и им всем завидовала. Мне в школу было ещё рано, а хотелось. Хотелось в класс, за парту, писать крючочки и палочки, читать по слогам, выходить к доске. Самая большая радость была, когда родители брали меня с собой на работу. Я сидела в классе у мамы за последней партой (мама вела уроки в начальной школе) и, затаив дыхание, слушала, наблюдала за процессом, писала в своей тетради всё, что «творили» ученики на доске. Но такое случалось не часто, потому что работа есть работа.
Сколько себя помню, любимая игра – « в школу», любимое занятие - проверять газетные статьи красным карандашом. Разложу газету на столе, карандаш остро-остро очиню и «проверяю»: то букву исправлю, то запятую поставлю или восклицательный знак (мой любимый знак препинания до сих пор!). Наверное, моё будущее было предопределено: вне школы я себя не представляла.
Мне исполнилось 6 лет, когда бабушка разболелась и её увезли в больницу. Оставлять меня дома одну родители не рискнули: слишком шустрой я была, могла и натворить что-нибудь. Пару дней соседка приглядывала, но кому хочется возиться с чужим ребёнком. И вот меня ведут в школу! Ура!!! Вот счастье-то!!! Я снова сижу за последней партой, вместе с учениками пишу и читаю - счастлива безмерно. У доски стоит Мишка, сын нашей соседки, и пытается на пальцах что-то считать. Это в третьем-то классе! На пальцах! Позор! Я это и выкрикнула на весь класс. Мама , конечно, меня сразу за дверь выставила! Сижу под дверью, прислушиваюсь, что в классе происходит, интересно же - хватило пальцев Мишке, чтоб пример решить в два действия? Пытаюсь посмотреть в замочную скважину - и тут голос за спиной: «Почему не на уроке?» Оглядываюсь, а это Иван Петрович, директор! Я сказала правду: выгнали, да и не ученица пока, ещё год до школы. Иван Петрович отвёл меня в свой кабинет, дал книжку со стихами К. Чуковского и предложил прочитать вслух. А я почти всего Чуковского наизусть знала - и выдала «Мойдодыра», с выражением, в лицах. Смеялся Иван Петрович до слёз! После урока он пригласил в кабинет мою маму и сказал, что я могу каждый день находиться в классе на всех уроках, что у меня талант , который надо развивать (талант к учёбе).
Вот так я и стала «вольнослушателем» в 3 классе. Это был последний месяц в том учебном году, а для меня он стал первым в школьной жизни. Осенью меня приняли в первый класс и я стала ученицей уже на законных основаниях.
Заканчивая школу, твёрдо знала, что буду поступать в Пединститут. И вот уже более 30 лет работаю учителем и ни разу не пожалела о своём выборе.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости