Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Я ученик третьего класса Гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска, Ростовской обл. Моя история со школой только началась. И началась она с большой и крепкой дружбы. Дружбы между одноклассниками, между нами и учителями, между нами и руководством школы. Ведь с первого года в гимназии был провозглашен принцип примата воспитания над обучением. Главной задачей стало формирование триединого коллектива «учителя – ученики – родители», по мере решения которой, коллектив гимназии осознал необходимость создания детской организации как самостоятельного, самоуправляемого организма, участвующего в управлении гимназией. Ассоциация Детского Творчества (так называется сегодня детская организация) формировалась в соответствии с интересами гимназистов.
Обучение в Гимназии требует высоких результатов деятельности, соблюдения определенных стандартов - здесь все серьезно. Уроки четко и граматно спланированны, время пролетает незаметно и интересно. Изучение нового материала не ограничивается основными уроками. В школе продленого дня мы изучаем информатику, конструирование и моделирование, доноведение и много других полезных предметов. Школьная жизнь насыщенна не только благодаря урокам, но и проведению праздников, конкурсов, различных акций. Благотворительный концерт для ветеранов к 9 Мая, Конкурс новогодних поделок, Колядки, Веселые старты, Посвящение в гимназисты, День матери, День деревосажаний... Это лишь малая доля всех мероприятий. Особый интерес заслуживают Радужная неделя, День бантиков, День снега. Во время Радужной недели каждый день необходимо надевать одежду, соответствующую цвету радуги, понедельник - красный, вторник - оранжевый и т.д. Поощряются ребята, максимально приблизившихся к заданию. В День бантиков ученики цепляют, завязывают, вешают на себя максимальное количество бантов! День снега - школьная форма должна быть полностью белого цвета.
Внеурочная жизнь - это еще интересные и познавательные экскурсии. За три года обучения наш класс несколько раз побывал в музеях и библиотеках, совершил экскурсии в Калмыкию, на страусиную ферму, в детский город "Кидбург", Фестиваль тюльпанов, Пожарную часть, ЦЗН, Семикаракорский фаянсовый завод, предприятие Атоммаш, станицу Романовскую, экскурсию по памятным местам города.
В нашей гимназии действует система мотивации учащихся - как на уровне класса, так и на школьном уровне. Учеников, отличившихся в учебе или доп.образовании награждают грамотами и призами. По итогам года учеников, в чьих дневниках в четверти нет ни одной четверки, директор в торжественной обстовке награждает Похвальными листами. Также по итогам года проходит акция "Виват, Юнона!", с кубком и дипломом, куда попадают самые активные ученики согласно рейтингу школы (а он тоже ведется!), проявившие себя в различных направлениях. Наиболее отличившимся назначаются стипендии. Это создает мощный стимул - не только в учебе, но и в любой другой деятельности, включая участие в мероприятиях города, конкурсах, олимпиадах. Все это имеет в нашей гимназии ценность.
В гимназии созданы условия для творческой, интеллектуальной и физкультурно-спортивной реализации учащихся. Об этом свидетельствует наличие системы дополнительного образования, представленной 17 кружками (первые 10 из которых гуманитарной направленности): «Юный филолог», «Парадоксы лингвистики», «Законы лингвистики», «Клуб любителей французского языка», «Страницы российской истории», «Загадки истории», «Грамотей», «Веселые нотки», «Весь мир – театр», «Юный художник», «Рукодельница», «По страницам занимательной географии», «Практикум по решению геометрических задач», «Мультимедийные проекты в УВП», «Путешествие в страну веществ», «Строение и свойства вещества», «Загадки математики».
В последние три года 28 учащихся гимназии стали победителями городских, областных и всероссийских предметных олимпиадах. Кроме этого, систему дополнительного образования в плане творческой самореализации поддерживают и дополняют органы ученического самоуправления – детская организация Ассоциация Детского Творчества и Комитет Справедливости, которые включают в себя клубы различной направленности: ассоциация Актеров, ассоциация Корреспондентов, ассоциация «Умники и Умницы», ассоциация Художников, шоу-клуб «Звезды Юноны», Спортивный клуб, Музыкальный клуб, клуб ПЧС, организация «Дружная семейка».
Немаловажно и то, что в гимназии с первого года есть свои символы – гимн, флаг и герб, которые являются обязательными атрибутами всех общегимназических мероприятий. Каждый гимназист и учитель обязан знать текст гимна «Юноны», а место под знаменем гимназии в составе группы знаменосцев необходимо заслужить делами, поведением, своей зрелой гражданской позицией.
Своими результатами и наработками в области внеклассной и воспитательной работы гимназия «Юнона» известна не только в Волгодонске, но и в области. Так, гимназия – победитель городского конкурса на лучшую методическую разработку в сфере организации профилактики социально-негативных явлений, победитель областного конкурса сценариев по организации досуговой деятельности учащихся в рамках областного фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения М.А.Шолохова «Дети! Талант! Мастерство!», победитель Открытого Всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная!», пятикратный победитель Всероссийского конкурса «Школа года», победитель Всероссийского конкурса «Школа XXI века», победитель Всероссийского конкурса «Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования», победитель областного конкурса «Юношеские проекты» в номинации «Демократия в школе», победитель городского, областного и Всероссийского конкурса моделей воспитательных систем, победитель Всероссийского конкурса «Управление воспитательным процессом в школе». В 2016 г. Гимназия стала координатором - пилотной площадкой города в РДШ!
Другими словами, нам, ученикам 3 класса, есть к чему стремиться, на кого равняться, чем гордиться и кого любить! Спасибо, Юнона!
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости