Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Перевод из третьего в пятый класс стал для меня некой переходной ступенью, достаточно непривычной и трудоемкой. Много новых предметов, разные учителя и, конечно же, новый классный руководитель – много чего требовало адаптации от десятилетнего ребенка. Нашей классной руководительницей назначили учителя русского языка и литературы – Любовь Владимировну. И в одно из наших первых знакомств, на одном из уроков она предложила рассказать о своем любимом литературном произведении. О чем может рассказать десятилетний ребенок? Про сказки Джанни Родари? Или Пушкина? Но нет! В мою душу тогда запало иного рода произведение.
Меня рано научили читать – со слов матери, в три года. И научилась я делать это довольно резво, попутно запоминая целые сборники сказок, строфы детских стихов и т.п. Однако у бабушки по материнской линии, в доме которой я часто проводила летние, да и не только летние, каникулы, детских книжек почти не было, кроме сборника молдавских сказок, который я уже знала наизусть. Посему я осваивала литературу, не предназначенную для детей: журналы «Здоровье» и «Крестьянка» девяностых годов, пособия по управлению автобусами и их марки, устройство и санитарные нормы детских садов и еще много чего. Но настоящим сокровищем стали для меня учебники литературы, оставшиеся от моих родителей, теть, дядь, братьев и сестер. И в одном из них я прочитала отрывки из произведения (а потом и все произведение целиком), навсегда завоевавшего мое сердце. Это был роман А.Фадеева «Молодая гвардия».
Довольно большое по объему произведение я промахнула как на духу! Судьбы героев сплетались в гигантский клубок горя. Страница за страницей я сопереживала ребятам, героически погибшим от рук фашистов, восхищалась их смелостью, верностью своим идеям, не отчаявшимся и не предавшим свои идеалы даже перед лицом смерти! Особенно мне полюбился образ Любки Шевцовой, явной холерички по темпераменту. Кокетливая, смелая, яркая – все свои таланты она бросила на служение идее освобождения Родины от захватчиков. Не захандрила, не отчаялась, когда исход был заранее предрешен. «А Любу Шевцову мучили ещё до седьмого февраля, все пытаясь добыть у неё шифр и радиопередатчик. Перед расстрелом ей удалось переслать на волю записку матери:
«Прощай, мама, твоя дочь Люба уходит в сырую землю».
Когда Любу вывели на расстрел, она запела одну из самых своих любимых песен: На широких московских просторах... Ротенфюрер СС, ведший её на расстрел, хотел поставить её на колени и выстрелить в затылок, но Люба не стала на колени и приняла пулю в лицо». Яркий и трагичный финал, основанный на реальных событиях – из памяти такое не стереть.
Писатель, филигранно отразив хитросплетения судьбы на тот момент почти моих ровесников, их характеры, их взросление, заставил до самого конца произведения внимательно следить за поворотами сюжета, детально обрисовал становление их личностей, создал пример для подражания. Сочетание реальных, героических подвигов, приближенности героев к самому читателю, наличие в романе нравственных уроков сделало произведение, имеющим ценность для подростка, умеющего рефлексировать и сопереживать. Образы Любы Шевцовой, Олега Кошевого, Ульяны Громовой, Сергея Тюленина и многих других навсегда запечатлелись в моем сердце и стали примером для подражания, высоким нравственным ориентиром.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости