Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
В городской библиотеке кипит работа. Учитывают книги двух библиотек, одну из которых ликвидировали. Предстояло ликвидировать схожие экземпляры.
Сотрудники, две молодые девушки – Оля и Таня дружно чихают от поднимаемой едкой книжной пыли, с интересом рассматривают книги вековой давности.
– Вы что там притихли? – окликает их заведующая, дама старшего возраста – Вера Васильевна. – Опять старье рассматриваете? А кто за Вас инвентаризацию будет делать?
– Да мы только посмотреть! – испуганно отвечает Оля.
– Ну, ну! Смотрите, только не забывайте ,что завтра комиссия придет, а у нас половина книг не разобрана.
Девушки снова снимают книги с полок, отчаянно чихают.
«Значит, работают!» – успокоилась заведующая.
Пришли новые времена, чтобы не лишиться работы, ей приходилось своими руками помещать «классиков» в коробку «На утилизацию» - приказ!
Перед ней лежал томик рассказов Тургенева. Открыв оглавление, она увидела знакомый рассказ – «Му-му». В каталоге значилось две книги. Одна была на руках. Кому-то еще интересна судьба Герасима и его собаки… По правилам- один томик предстояло сдать в макулатуру. «Если потеряется единственный томик, никто не сможет узнать о судьбе Герасима и его друга. Печально» – подумала заведующая.
Закрыла томик, положила в коробку «На утилизацию».
Девчонки, как мышки, продолжали шуршать книгами в зале библиотеки.
«Пора проветрить помещение» – объявила перерыв в работе Вера Васильевна.
– Оля, Таня, быстро на крылечко - дышать воздухом! Вы мне нужны здоровыми, красивыми. Вам еще замуж выходить надо! Книги подождут!
Обрадованные хорошим настроением заведующей, девчонки вышли на крылечко, вдохнули свежий воздух, приносивший с полей запах степных трав. Прищурив глаза стали следить за кудрявыми тучками, проплывающими высоко в лазурном небе.
– Вон, смотри – сказала Оля – как будто свинка!
– Точно! – отвечала Таня, – а рядом, собачка, и хвостик есть и ушки!
Вдруг, рядом раздался звук, изливающий тоску и боль живого существа. Девчонки переглянулись. Возле крылечка обнаружили картонную коробочку с махоньким, только что родившимся песиком. Глазки его еще не открылись. Болталась пуповинка, из которой сочилась кровь. Это был мальчик черного цвета с белыми пятнышками – он «плакал».
–Господи! Да что же это такое! Да как же это можно, такое маленькое существо оторвать от собачки – запричитала Оля!
– Давай его скорее отнесем к Вере Васильевне, она знает что делать! – предложила Таня.
Схватив коробку с плачущим собачьим младенцем, девчонки вернулись в библиотеку, предъявили свою находку.
– Вот люди! Хорошие они или нет - те, которые собачку нам подбросили? Как вы думаете? – спросила заведующая.
– Нет, не хорошие! Так делать нельзя! – сказала Оля.
– Видно жалко было утопить. Решили, в библиотеке должны быть добрые люди. Испытание нам такое! – рассудила Таня.
– Да! Задачку нам задали! – сказала заведующая. – Будем ее решать! Что надо сделать в первую очередь?
– Накормить! – сказала Оля.
– Правильно! А как?
– Давайте в аптеку сходим, девчонки помогут! – предложила Таня.
Собрались, закрыли библиотеку на «Технический перерыв», перешли через дорогу и оказались в аптеке. Заведующая аптеки соображала - «как спасать щенка?". Нашла соску и пипетку. Олю послали в галантерейный магазин за нитками, Таню за молоком. Собрав все необходимое, собачьему малышу перевязали нитками пуповину, накормили разведенным молоком. Щенок, попив молока, снова скулил и стонал. Боль и тоска слышались в его стонах, разрывая на части женские сердца.
– Вера Васильевна взяла его на руки, прижала к своей груди, стала качать. Песик притих.
– Да ему холодно! – сообразила заведующая аптекой. Его надо согреть. Он ведь только что родился и не может жить без материнского тепла! Я сейчас найду бутылочку, нальем теплой воды, ему будет лучше!
Наполнив бутылку теплой водой, обмотав ее тряпкой, положили рядом с песиком. Малыш, приняв бутылку за свою мать притих. Спал беспокойно, вздрагивая, всхлипывая.
– Кормить надо каждые два часа. Тепло обязательно! – инструктировала заведующая аптекой.
– Хорошо, хорошо! – согласились девчонки.
Оля, бережно прижимая к груди коробочку с новорожденным, отправилась в библиотеку.
Работа не клеилась, все были расстроены. Как быть с щенком.
Дверь отворилась, на пороге стоял ученик восьмого класса – Миша. Он много читал. Редкое явление в век компьютеров и интернета.
– Вы сдаете Тургенева? Вам понравилось? – спросила заведующая, принимая книги.
– Да! Очень поучительные истории. И очень грустные – «Му-му», например.
– Что Вы хотели бы взять в этот раз? – поинтересовалась расстроенная Таня.
– Я бы хотел в этот раз взять Горького, пятый и шестой том.
– Подождите минуточку, сейчас принесу.
Оля продолжала возиться с ценной коробкой, пытаясь пристроить нового жильца на стойке картотеки. Щенок проснулся от движения и стал тихо пищать.
– Кто там у Вас? – заинтересовался Миша.
– Это новорожденный щенок! Мы его только что нашли у нас на крыльце! Сумели, накормили, положили ему теплую бутылочку, чтобы он согрелся, и теперь не знаем что дальше делать! – коротко пересказала историю Оля.
– А можно на него посмотреть?– Можно, иди посмотри какой он хорошенький! Глазки еще ничего не видят, крошечный, одинокий!
Посмотрев на песика, Миша неожиданно для всех сказал: «Отдайте его мне! У меня будет друг!»
– А ты с ним справишься? – поинтересовалась заведующая.
– Справлюсь!
С песиком в коробке, приданным в виде: бутылки, соски, пипетки тряпочки, Миша ушел домой без книг.
Вера Васильевна волновалась. Не выдержав, позвонила Мише домой справиться – «Что сказала мама?».
Миша ответил «по взрослому»: «Ни беспокойтесь за песика. Это теперь мои проблемы, и я буду решать их сам».
Вера Васильевна глубоко вздохнула, достала из коробки «На уничтожение» томик Тургенева, поместила его на полку, справедливо решив, что польза от чтения «классиков» больше, чем от их утилизации.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости