«Бумага все стерпит»

нет, Улица не указана, нет
Филичкин Александр
16 марта 2017 года
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика

У каждого человека любовь к чтению возникает по-разному. У одних она проявляется в меньшей мере и ограничивается чтением вывесок магазинов и номиналов купюр. Другие «глотают» всё, что попадётся им на глаза. Начиная с фантастики и детективов, и кончая трудами древних философов.

До древних философов я не дошёл, но большую часть классики всё же осилил. Да и с современной литературой неплохо знаком. Сложно сказать, почему я увлёкся книгами? Ни родители, ни сестра этим особенно не страдали. Да и прочие родичи не были замечены в этом пороке.

В семидесятых годах появились мебельные стенки, в которых имелись полки для книг. После чего, в нашей стране возникла мода на домашние библиотеки. Люди стали покупать томики авторов, чьи имена на слуху. Кое-что даже читали, а когда шкафы были заполнены, то перестали делать и то и другое.

Я не остановился на этом. Мало того, приобщился к электронным форматам и стал слушать аудиокниги. Начинал я так же, как все. Мама читала мне книжки с детскими стихами и сказками. Я смотрел на картинки и запоминал текст дословно. Потом мог «прочесть» всё от корки до корки и даже листал страницы в том месте, где нужно.

В пять лет, мама мне объяснила, как читать по слогам, и я стал сам себя развлекать. Потом, меня отвели в ближайшую библиотеку. Завели на меня формуляр и с тех пор, я сам выбирал интересное чтиво. Читал я быстро и очень долго и хорошо помнил все детали больших сочинений. Был прекрасным рассказчиком и постоянно развлекал окружающих. Как говорили в те давние годы, прекрасно «толкал роман».

 Каждый год, до двенадцати лет, я ездил в деревню. Кроме моей мамы, у бабушки имелось ещё шесть дочерей. Когда они были девчонками, то учились в школе, а закончив очередной класс закидывали ненужные книги на холодный чердак. Чтобы зимой не промерзал потолок.

Делать в селе мне было особенно нечего. Я лазил на подловку. Брал учебники по истории и литературе и читал их целыми днями. Отлично шли антологии и школьная классика. С одной стороны, я шёл вперёд быстрей своих сверстников. С другой, когда в школе приходила пора учить тот материл, что я «прошёл» летом, мне было лень его повторять. Я отвечал уроки по памяти. Упускал уйму всего и получал только тройку. Так и плёлся на этом уровне.

 В то время мои родители не любили сидеть на месте, и за десять лет, что ушли на среднее образование, я сменил много школ. А если точнее, то шесть. Благодаря многочисленным переездам я перестал привязываться к одноклассникам, а тем более, к учителям.

 Но одну из них я хорошо помню до сих пор. Имя, фамилию и отчество я благополучно забыл, но её манеру вести русский и литературу всё ещё держится в памяти. Как она брала нас за живое, не могу точно сказать, но даже отпетые лодыри слушали её, открыв рот. Особенно если она говорила о чём-то высоком.

 Видимо я ей чем-то понравился, и она занялась мной всерьёз. Стала оставлять после уроков вместе с закоренелыми двоечниками и пыталась выправить мою орфографию. Как ни странно, это звучит, но, несмотря на то, что я много читал, писал я с ошибками. Да и сейчас постоянно пользуюсь помощью «Wordа». А запятые ставлю не столько по правилам письменной речи, а так, как ставил бы ударения в устном рассказе.

Правила я заучивал быстро. Отвечал без запинки, но стоило мне взять в руку перо, как мысли летели вперёд, не обращая внимания на всё остальное. Стараясь меня осадить, она дала мне задание – написать небольшое эссе на свободную тему. В то время я читал фантастический роман и быстро настрочил пару страниц о том, как космические корабли бороздят просторы «Большого театра», то бишь «холодного космоса». 

Она прочитала мой опус. Посмотрела в глаза и сказала, что, наверное, я стану большим журналистом. Поставила 5/3, и больше не оставляла после уроков. (В те времена первая оценка ставилась за «литературу», вторая за «русский». Кстати сказать, это была обычная оценка для моих сочинений и изложений. Иногда тройку мне просто «натягивали»).

К сожалению, учительница скоро ушла в декрет. Родила ребёнка и больше не вернулась в наш класс. Окончив среднюю школу, я призадумался, на кого мне дальше учиться? Литературного факультета в Самаре тогда не имелось. Я поступил в строительный институт и стал архитектором.

Лет пять назад, работа по специальности почти исчезла, и возник вопрос, чем занять голову? Вспомнил юношеские мечты о сочинительстве и занялся бумагомаранием. Благо, что печатать на компе, куда легче, чем на печатной машинке. Файл не бумага, всё стерпит.

16.03.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016