Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Зимний вечер. На диване сидит дед со своей внучкой Катей. Дед только что привез с дачи старые детские книжки. Катя смотрит книги, картинки. Выбрала тоненькую книжицу Николая Георгиевича Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка».
– Почитай, – просит она деда.
Дед читает.
«…— Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма. — И-и, — отвечает няня. — Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод. — И, помолчав, прибавляет: — Хоть бы убил сперва, а то так, живьем… Весь день, говорят, визжала, сердечная…»
– Дедушка, – останавливает чтение Катя. – кто такой «ирод»?
– Это плохой человек.
– Его так зовут?
– Да, так зовут всех плохих людей.
– А почему они плохие?
– Мало книжек читали, родители их не любили… – соображает дед, не надеясь добраться до истины.
– А зачем няня хотела, убить Жучку?
– Няня не хотела. Она жалела Жучку, но помочь ей ничем не могла. Животных убивать нельзя. Даже «ирод» ее не убил.
– А зачем же он ее в колодец бросил?
– Он сам не знает, что творит…
– Теперь Жучка плачет?
– Конечно, плачет, зовет на помощь.
– А все слышат и никто ей помочь не хочет. Выходит, что все «ироды»?
Дед не нашелся, что ответить на такой детский вопрос.
– Давай дальше читать, Тема будет спасать Жучку, – пообещал дед.
«…Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. … Он просыпается опять от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он все вытаскивал Жучку какой-то длинной петлей...»
– Дедушка, Тёма маленький?
– Маленький, но хороший мальчик, думает, как спасти Жучку.
– А колодец глубокий?
– Очень глубокий…
– А как же он ее спасет, если даже няня не может?
– Тёма смелый.
– А если Тема останется в колодце, он умрет?
– Не волнуйся, Тема спасет Жучку!
Дед перевернул страницу книжки, разгладил корешок. Читает далее.
«… Тёму, не думая, благо план готов, решается на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец…»
– И никого вокруг нет? – уточнила Катя.
– Выходит, что никого вокруг нет… – деду стало не по себе.
– А где же все, мама и папа? На работе?
Дед представил себе картину, когда все на работе, а внучка полезла в заброшенный колодец спасать своего любимого пуделя.
«Эээ… так инфаркт на ровном месте можно получить – подумал дед».
– Ты не бойся, – успокоил дед, – все будет хорошо!
– Я не боюсь, но страшно…
Дед продолжил читать.
«…— Теперь опять отдохну и потом опять полезу. А когда я вылезу и расскажу, как я смешно кричал сам на себя, все будут смеяться, и я тоже…».
– А почему все будут смеяться?
– Потому, что сами в колодец не полезли. А когда Тема спасет Жучку, всем будет весело.
«… Почувствовав себя на твердой почве, Жучка энергично встряхивается, бешено бросается на грудь Тёмы и лижет его в самые губы…»
– Жучку спасли, они уже на лужайке?
– Да, Жучка радуется!
– Жучка, так же как наш пудель, ходит на задних лапах, хочет лизнуть Тему в нос?
– Да, хочет, благодарит Тему за свое спасение.
«…Еремей (это был он), подымавшийся со свеженакошенной травой со старого кладбища, увидев Тёму, сообразил, что надо спешить к нему на помощь. Через час Тёма, лежа на своей кроватке с ледяными компрессами на голове, пришел в себя...» – дочитал дед рассказ.
– А кто такой Еремей?
– Наверное, сосед Темы.
– А раньше он не мог помочь Теме?
– Не мог, занят был, – уклончиво ответил дед, и покраснел.
– А Еремей – «ирод?»
– Нет, он Тему домой отнес.
Мамы и папы, дяди и тети, помогайте детям «лазить в колодец».
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости