Я выросла на уроках литературы

12, улица Бондаренко, 15, Московская область, Орехово-Зуево
1994  — 2005 г.
Прохорова Елена
Прохорова Елена
17 марта 2017 года
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика
Я выросла на уроках литературы

«Я вырос на уроках литературы» - для меня не просто название очередного конкурса, это моя реальность, моя история. Именно поэтому слова эти зацепили и обратили на себя внимание.

Все школьные годы с первого по одиннадцатый классы я была отличницей. Не скажу, что по собственной воле, не скажу, что мне это было нужно или очень уж нравилось. Но мама сказала, мама заставила, мама выиграла нашу бессловесную битву за моё обучение и, вуаля, я получаю только отличные отметки.

Минус данной системы моего образования, тем не менее, проявился довольно быстро. Я училась на «отлично», давалось мне всё вполне легко, а если где-то были загвоздки, я, так или иначе, находила способ хитростью обойти систему. Искала максимально простые пути.

Вот только при таком подходе интереса к учебе или хотя бы некоторым предметам у меня практически не было. За исключением одного – литературы! Не лукавством будет сказать, что только на литературу я ходила с удовольствием и только  этот урок воспринимала всерьез.

Я очень много читала. И, кажется, единственная в классе прочитывала каждое лето весь список литературы, который нам задавали. И обязательный, и дополнительный. Я обожала читать и чем больше я читала, тем больше мне этого хотелось.

Подобная любовь к книгам идет со мной рука об руку до сих пор. Я трепетно и уважительно отношусь к ним, читаю везде и всегда и очень огорчаюсь, что в современном мире вопрос «Что ты сейчас читаешь?» может быть воспринят как нечто не вполне нормальное, нечто странное.

Несколько лет подряд в школе у меня была тетрадь, разлинованная в таблицу, где я записывала книги, которые прочла и хотела бы прочесть, отмечала даты, когда начала и закончила чтение, ставила оценки. Такой формат записей прочитанного был со мной все сознательные школьные годы. После списки книг я держала на компьютере, а для отметок прочитанного сейчас есть хорошие ресурсы в Интернете.

Наверное, единственным минусом моей любви к чтению было то, что я любила его чересчур. Парадоксально, но факт заключался в том, что мне претило разбирать произведение по учебнику, вычленять фразы, анализировать их, строить предположения (тоже давным-давно прописанные в учебнике), что хотел сказать автор. Я просто жаждала читать и наслаждаться, открывать для себя новые миры, наполнять себя знаниями, мыслями, узнавать писателей. Ну, никак не могла я уложиться в границы и рамки учебников и пособий! Как это возможно?! Ведь всё гораздо шире, глубже, ярче!

Именно поэтому на выпускном экзамене по русскому языку, когда я писала сочинение по «Евгению Онегину» на тему любви, случился конфликт. Я написала настолько открыто, чувственно и ярко, что учительница заставила меня всё переписать строго по пособиям, используя уже известные мысли… Это было очень обидно и не приятно, не понятно. Я отнекивалась от светившей мне медали и отличных оценок, лишь бы иметь право оставить мое сочинение в первозданном виде. Не вышло.

Этот инцидент никоим образом не повлиял на мою любовь к родной школе и литературе. Эти уроки и эти годы повлияли на мою дальнейшую жизнь самым прямым образом, я до сих пор очень много читаю, пишу статьи, издала небольшую книгу. Любовь к литературе и книгам во всех их проявлениях навсегда во мне!

Я выросла на уроках литературы…

 

На фото: 1 - Школа №12; 2. Библиотека и библиотекари; 3. Я с папой перед выпускным.

17.03.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016