Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
У каждого человека есть заветная мечта. Моя заветная мечта не просто есть, она осуществилась! С раннего детства я мечтала стать учителем. Чуть позже, в классе восьмом, принимая участие на мероприятии, посвящённом Дню учителя «День дублёра», я для себя решила, что стану учителем русского языка и литературы, потому что мир книг ещё с детства меня затягивал. Окончила школу, поступила в Тюменский государственный университет. И вот теперь работаю я в школе.
Профессия учителя – самая весёлая, особенно учителя-словесника. Весёлая не потому, что учитель – это артист, не потому ты учитель-словесник, литературовед, а потому, что с каждым днём ты переживаешь или попадаешь в такие истории, о которых ты даже представить себе не мог! Наверное, опытных, мудрых в возрасте педагогов в наши дни ничем не удивишь, ведь они уже проходили через такие ситуации.
Так вот вернёмся к моей деятельности. Поручили мне вести уроки в пятом и седьмом классах. Уроки русского языка проходили как по маслу. А вот на уроках литературы я делала для себя всё новые и новые открытия.
В работе учителя-словесника одним из милых дел является проверка сочинений, особенно если это сочинение по литературе. Читая сочинения, ты иногда делаешь для себя открытия, проникаешь в чужие тайны, открываешь новое прочтение произведения. Но такого прочтения, которое я увидела, ещё не видывала!
Читая сочинение по произведению Ивана Сергеевича Тургенева «Муму» одного из моих учеников Ильи С., я удивилась, что в Муму он увидел телёнка!
Ещё больше удивила Ксения П., которая написала, что Герасим жил и работал в игрушечном магазине!
Дальше, чем старше, тем ещё веселее! Анализируя песню о Соколе М.Горького, я пришла в ужас от того, что урок получился из одних междометий! Я им: «Найдите эпитеты. Что описывает автор при помощи эпитетов?». В ответ тишина. Я им: «Мо…». Тишина. Я им протяжно: «Мо-о-о-о». А они мне: «Ре».
И смешно, и грустно! Но в каждой нелепице есть большая проблема современности: читаем поверхностно, или не читаем, догадываемся о содержимом по названию произведения, не читаем, мало говорим, или ничего не можем сказать в ответ на вопрос…
Или мы были другими, или времена изменили нас, добавив нелепиц…
На снимке (в середине) Я (Шехова Р.Р.). День открытых дверей. 11 марта 2017г. МБОУ «СОШ №6», ХМАО-Югра, г.Мегион, пгт.Высокий.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости