Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
В мою бытность школьницей, мне безумно повезло с учителем русского языка и литературы. Ничего, кроме благодарности и признательности, я не испытываю к этому потрясающему человеку. Но, устроившись на работу в свою родную школу старшей вожатой, мне при-шлось самой поработать учителем русского языка и литературы. Коллега легла на операцию и директор, ничего лучше не придумав, поставила меня перед фактом. Надо отметить, что педагогического образования у меня на тот момент не было. И мне пришлось вспомнить свой опыт ученицы. Я работала в пятом, шестом и седьмом классах. И хочу представить вашему вниманию свои трудовые будни в роли учителя. Видимо, я «так здорово» объясняла ребятам материал… В общем, судите сами. Начну с перлов любимых пятиклашек. Я, не чуя беду, по совету более опытной коллеги, на литературе дала сочинение на тему: «Сравнение сказок «Спящая царевна» Жуковского и «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкина». Вот что из этого вышло! «Обе сказки похожи. У Жуковского царевна кололась, а у Пушкина укололась об отравленное яблоко и уснула. Но не это страшно. Главное, что первая царевна кололась хоть у себя в замке. А другую царевну злая мачеха обезвластила и обездомила. И ей пришлось уколоться отравленным яблоком в доме семи богатырей… …Но самое интересное в сказках то, что злые персонажи недолюбили обеих царе-вен…». Или. «Мачеху в сказке Пушкина выращивали во дворе за деревом, пока она не выросла и не пришла в замок обездомленной. Ее за это выдали замуж за царя и всучили зеркальце в придачу…» Далее дети решили, что меня можно легко провести и не стали готовиться к уроку по произведению Тургенева «Муму». Нахватавшись воспоминаний старших товарищей об этом труде Тургенева. Они дождались звонка на урок. По плану был пересказ «Муму». Я вызвала к доске, по моему мнению, ответственную девочку и услышала нечто! Конечно, я прервала ее и вызвала следующего. В общем, итог получился, как в мультфильме «Простоквашино», когда Дядя Федор и компания писали письмо его родителям. Кое-как закончив урок, я записала наиболее яркие моменты: «Барыня привезла Герасима из деревни для себя. Поэтому и работу дала ему легкую. Но Герасим не понимал своего счастья, поэтому променял доброту барыни сначала на Татьяну, но барыня услала ее в далекий аул. А потом он встретил Муму и утопил ее с любовью!» Особо «порадовали» меня семиклассники. Сочинение по картине Васнецова к поэме Лермонтова «Песнь про купца Калашникова…» На картине, которую художник вытянул по вертикали, сзади на фоне изображен Иван Грозный. По обе стороны от него расставились по телохранителю и по боярину. Как он их отличал, не знаю, но отличал. Грозный внимательно наблюдал за боем Калашникова и Кирибеевича. Все остальные делали ставки. На самом переднем плане мы видим, что Кирибеевич уже вдруг, ничто ж не предвещало, умер. Поодаль мы видим грозный взгляд Калашникова, который смотрит на опричника. Он гордо смотрит вниз! И еще не знает того, что этот Грозный решил его казнить. А я думаю, что казнить надо было Алену Дмитриевну. Ибо все беды от девочек. В общем, я едва дождалась возвращения коллеги на работу. Она, конечно, посмеялась над моими «успехами». И сказала о том, что у нее таких шедевров за все время было очень много. Только меня это не особо утешило.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости