Урок на всю жизнь

школа №39, улица Серафимовича, 85, Ростовская область, Ростов-на-Дону
КонкурсЯ вырос на уроках литературы … Контакт поколений
НоминацияЯ вырос на уроках литературы. Рассказ ученика
Урок на всю жизнь

Конкурс эссе «Я вырос на уроках литературы»
Рассказ о событии, произошедшем на уроке литературы.
(г. Ростов-на-Дону школа № 39 1978 год).

Благодаря любимой учительнице, Надежде Константиновне Чапек, литература стала для меня главным предметом в школе. Я полюбила писать сочинения и выступать с докладами о поэтах и писателях. Я много читала, буквально, взахлёб: Пушкина, Лермонтова, Паустовского, Пришвина, Чехова…
Помню один случай в десятом классе. На уроке начали изучать новую тему «Маяковский и его творчество». Как мне тяжело было воспринимать стиль письма Владимира Владимировича! (К тому времени я начала понемногу писать сама). Чтобы как-то разобраться и понять произведения Маяковского, стала посещать школьную библиотеку. Дома весь стол был заставлен книгами поэта. Я изучала его биографию, всматривалась в лица его родителей, друзей, политических деятелей революционного периода, когда писал свои произведения Маяковский. В голове была полнейшая каша из стихотворений и поэм Владимира Владимировича, очерков о поэте. Я заставляла себя учить стихи, но не получалось, и я их зубрила. Смешанное чувство необходимости учить то, что не желаемо, переполняло весь мой внутренний мир. То, что он был по своей натуре бунтарь, я это понимала и принимала - время было в стране неспокойное. Но стихи, написанные лесенкой и столбиками, которые были сложны в запоминании, меня превращали в бунтаря, похлеще самого Маяковского. Я отказывалась учить стихотворения и читать поэмы, я критиковала поэта, и однажды учительница выставила меня за дверь. «Не мешай мне вести урок», - сказала она, - «забирай портфель и уходи»! Закрыв за собой дверь класса, я понуро пошла по коридору школы, не понимая за, что меня выставили. Ведь я высказала свою точку зрения и критиковала поэта как начинающий поэт. Я шла по улицам города неторопливым шагом и мысленно рассуждала о революции, о событиях тех лет.
Придя домой, я заперлась в комнате, и стала читать произведения поэта, а затем учить стихотворение, заданное накануне Надеждой Константиновной, заново вчитываясь в каждое слово, осмысливая прочитанное. Так просидела я до самого позднего вечера: открытая книга с карандашными пометками, тетрадка, в которую записывала то, что врезалось в душу и оставило глубокий след, как оказалось, на всю жизнь.

На следующий день, на уроке литературы я подняла руку, и меня вызвали к доске. Какого было удивление всего класса и Надежды Константиновны, когда я прочитала стихотворение «Разговор с товарищем Лениным» с выражением, четко и без запинки. Я чувствовала себя в тот момент самым счастливым человеком. Мой голос звучал звонко на весь класс, на всю школу, на всю страну!

18.03.2017 г.

Царегородцева Елена Арнольдовна.

22.03.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016