Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Актуальность: Великая Отечественная война с каждым годом все дальше и дальше от нас. Мои ровесники очень мало знают о тех страшных днях. Для нашего поколения Великая Отечественная война становится чем-то очень далеким. Нам очень сложно сейчас представить, сколько горя, боли, тревоги испытали наши прабабушки и прадедушки.
Вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину обуславливает актуальность выбранной темы.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи:
. формировать представления учащихся о детях-героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Воспитание чувства патриотизма, толерантности.
. выяснить, как ВОВ повлияла на жизнь моей семьи
. создать фотоальбом
Гипотеза:
Я думаю, что изучение биографии обычных живых людей позволит мне лучше узнать и понять историю своей страны.
Методы исследования: В своей работе я использовала следующие методы и способы: описательный, сравнительный, интервью.
Основные источники:
устные рассказы моих родителей и бабушки
семейные фотографии
интернет-ресурсы, посвященные теме Великой Отечественной войны.
Основные этапы работы:
1. Выявление проблемы и определение направления и сферы исследования.
2. Определение темы исследования. Постановка целей и задач.
4. Выработка гипотезы, методов исследования, определение последовательности его проведения.
5. Сбор и обработка информации:
изучение домашних архивов,
семейных фотографий,
интервьюирование членов семьи,
изучение дополнительных материалов по истории ВОВ.
6. Подготовка результатов исследования:
написание при помощи научного руководителя небольших информационных очерков по отдельным моментам истории ВОВ;
подбор фотографий для иллюстраций;
создание фотоальбома
7. Подготовка презентации и отчета по проделанной работе.
8. Доклад.
Основная часть:
Я думаю, что каждый человек должен знать историю своей страны. Но история страны складывается из истории судеб простых людей. Мне кажется, что очень важно знать, какими были наши прадедушки и прабабушки, в каких они жили условиях, что пережили. Это дает возможность лучше понять своих близких, а также позволяет узнать много интересного о жизни, быте, истории своей страны, почувствовать связь поколений, хрупкость и ценность человеческой жизни.
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно зародить к детям интерес к истории России. Народ России всегда защищал свое Отечество, родную землю, независимость от врагов. Дети наравне с взрослыми боролись с врагом, вступали в партизанские отряды, ходили в разведку, подрывали на железной дороге вражеские поезда, груженные пушками, танками, зенитными орудиями. Дети проявляли исключительную смелость, находчивость. Многие из них награждены орденами и медалями, некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. К несчастью, большинство детей-героев погибли смертью храбрых. На примере детей-героев ВОВ можно развивать чувство патриотизма среди детей.
Подвиг советского народа в этой войне еще не оценен до конца. Мы мало знаем о жизни людей в годы ВОВ, о подвигах не только взрослых, но и детей в то трудное время. Помнить о нашем солдате-победителе, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо постоянно. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «История человека в истории Сталинграда».
В моей жизни битва за Сталинград неразрывно связана с моей бабушкой Ядыкиной Зоей Александровной. Она родилась 2 августа 1941 года. И когда в нашем городе начались боевые сражения, она была маленькой девочкой.
Бабушка родилась в многодетной семье, где она была 4 ребенком. Все ужасы битвы она знает от своих родителей и старших членов семьи, но что-то помнит и сама.
В одну из таких страшных ночей, когда опять бомбили, бабушкина мама схватила своих детей и побежала прятаться. Находясь в диком страхе, она забыла мою бабушку, которая спала в колыбели. Бомба упала рядом с их жилищем, накрыв стеной ребенка. Но моя бабушка осталась ЖИВА! Ведь не зря имя ее «ЗОЯ»-жизнь!
Особенно плохо жилось после битвы. Это был страшный голод. Бабушка рассказывала, что всей семьей собирали колоски, которые сдавали. А сами были вынуждены питаться травой-калачиком. Шли годы… бабушка принимала активное участие в жизни города Сталинграда. Она воспитывала новое подрастающее поколение.
Но память о тех страшных днях, наполненных горем, страхом, несчастьем навсегда останется в сердцах всех сталинградцев.
Вывод: Исследуя жизнь моих предков во время ВОВ, я узнала много нового и интересного. Я, юная волгоградка, буду свято чтить память всех людей, подаривших мне жизнь .
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости