Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Мероприятие проведено в краеведческом музее к 70-летию Великой Победы.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема: «Песни Великой Отечественной войны» (к 70-летию Победы)
Класс: 2 класс
Учитель: Сипилина Е.Ю.
Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;
– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Ключевые вопросы: Нужны ли песни на войне? Какие песни поют на войне?
Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, групповая
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, музыкальные композиции, музейная экспозиция, посвящённая ВОВ.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационный |
Вступительное слово учителя |
Регулятивные (настрой на деятельность) |
|
2 |
Актуализация знаний |
Задает вопросы. - Почему мы сегодня именно на этой экспозиции? - О чём мы можем говорить, что обсуждать? |
Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками |
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные |
3 |
Постановка учебной задачи |
Сообщает тему занятия -Мы будем говорить о песнях. Чему вы удивились? |
Формулируют проблемные вопросы Как связаны песни и война? Зачем на войне нужны песни? Высказывают гипотезы. |
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме) |
4 |
Решение учебной задачи оо |
Организует побуждающий диалог. Знакомит с историей песни «Вставай, страна огромная». Приложение 1
- Какие вы знаете военные песни?
Почему «Катюша» в кавычках? Приложение 2
Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен?
- Подойдите к той экспозиции, где могла звучать эта песня. Приложение 3 Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен? Приложение 4
- Какие песни могли звучать в госпитале? Кто пел в госпиталях? Приложение 5,6
-Что мог сделать раненый лейтенант первым делом, когда пришёл в себя? Читает фрагмент солдатского письма из госпиталя. Приложение 7
- Попробуйте представить жизнь людей в тылу. Чем они занимаются? Сообщает сведения из истории г.Буя в годы войны (по материалам музейной экспозиции) -Какие песни поют люди в тылу? -Почему поют частушки? О чём могут они быть?
-Не всем солдатам повезло, как этому. Посмотрите на письмо, лежащее на столе. Что это? Приложение 8 |
(фронтальная работа) Прослушивают запись звуков раннего утра, потом голос Левитана об объявлении войны предполагают, какая песня может прозвучать, определяют её роль в истории войны.
Прослушивают фрагмент песни «Катюша» (парная работа)
Изучают куплет песни «Катюша», отвечают на вопрос: Почему «Катюша» в кавычках? Прослушивают фрагмент песни «Три танкиста», определяют роль этих песен в истории войны.
(Групповая работа) Изучают куплет песни «В землянке», «Тёмная ночь», определяют место в экспозиции музея. Прослушивают фрагменты песен «В землянке», «Тёмная ночь», «Синий платочек», делают выводы о роли этих песен в истории войны.
Прослушивают песню «По полю танки грохотали», определяют следующую экспозицию. Высказывают свое мнение
Высказывают свое мнение Ученик относит письмо-треугольник в экспозицию «Дом».
Высказывают свое мнение
Прослушивают фрагмент мелодии частушек, предполагают их содержание. Прослушивают 2-3 частушки.
Похоронка. (Звук метронома) Минута молчания |
Познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой) Личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения) регулятивные (оценка своей деятельности)
|
5 |
Рефлексия деятельности |
- Какие вопросы вы задавали в начале урока? Нужны ли песни на войне? Зачем? Зачем мы говорим о войне, которая закончилась 70 лет назад? - Какая песня должна прозвучать сейчас?
|
Подводят итог.
Высказывают предположения. Прослушивают фрагмент песни «Поклонимся великим тем годам» |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности), личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения) |
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости