«Песни Великой Отечественной войны»

№1, бульвар Строителей, 20, Костромская область, Чистые Боры
КонкурсВсероссийская акция "Уроки памяти"
НоминацияКонкурс для учителей

Мероприятие проведено в краеведческом музее к 70-летию Великой Победы.

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема: «Песни Великой Отечественной войны» (к 70-летию Победы)

Класс: 2 класс

Учитель: Сипилина Е.Ю.

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ключевые вопросы: Нужны ли песни на войне? Какие песни поют на войне?

Формы организации деятельности детей: фронтальная, парная, групповая

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, музыкальные композиции, музейная экспозиция, посвящённая ВОВ.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный

Вступительное слово учителя

 

Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация знаний

Задает вопросы.

- Почему мы сегодня именно на этой экспозиции?

- О чём мы можем говорить, что обсуждать?

 

Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные

3

Постановка учебной задачи

Сообщает тему занятия

-Мы будем говорить о песнях. Чему вы удивились?

 

Формулируют проблемные вопросы

Как связаны песни и война? Зачем на войне нужны песни?

Высказывают гипотезы.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной форме)

4

Решение учебной задачи

оо

Организует побуждающий диалог. Знакомит с историей песни «Вставай, страна огромная». Приложение 1

 

- Какие вы знаете военные песни?

 

 

Почему «Катюша» в кавычках? Приложение 2

 

 

Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен?

 

 

- Подойдите к той экспозиции, где могла звучать эта песня. Приложение 3

Какая роль была у этих песен на войне? Какие мелодии должны быть у этих песен? Приложение 4

 

 

 

- Какие песни могли звучать в госпитале? Кто пел в госпиталях? Приложение 5,6

 

-Что мог сделать раненый лейтенант первым делом, когда пришёл в себя?

Читает фрагмент солдатского письма из госпиталя. Приложение 7

 

- Попробуйте представить жизнь людей в тылу. Чем они занимаются?

Сообщает сведения из истории г.Буя в годы войны (по материалам музейной экспозиции)

-Какие песни поют люди в тылу?

-Почему поют частушки? О чём могут они быть?

 

 

-Не всем солдатам повезло, как этому. Посмотрите на письмо, лежащее на столе. Что это? Приложение 8

(фронтальная работа) Прослушивают запись звуков раннего утра, потом голос Левитана об объявлении войны предполагают, какая песня может прозвучать, определяют её роль в истории войны.

 

Прослушивают фрагмент песни «Катюша»

(парная работа)

 

Изучают куплет песни «Катюша», отвечают на вопрос: Почему «Катюша» в кавычках?

Прослушивают фрагмент песни «Три танкиста», определяют роль этих песен в истории войны.

 

 

(Групповая работа)

Изучают куплет песни «В землянке», «Тёмная ночь», определяют место в экспозиции музея.

Прослушивают фрагменты песен «В землянке», «Тёмная ночь», «Синий платочек», делают выводы о роли этих песен в истории войны.

 

Прослушивают песню «По полю танки грохотали», определяют следующую экспозицию.

Высказывают свое мнение

 

 

Высказывают свое мнение

Ученик относит письмо-треугольник в экспозицию «Дом».

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

 

Прослушивают фрагмент мелодии частушек, предполагают их содержание.

Прослушивают 2-3 частушки.

 

 

 

Похоронка.

(Звук метронома) Минута молчания

Познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой)

Личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения) регулятивные (оценка своей деятельности)

 

5

Рефлексия деятельности

- Какие вопросы вы задавали в начале урока? Нужны ли песни на войне? Зачем?

Зачем мы говорим о войне, которая закончилась 70 лет назад?

- Какая песня должна прозвучать сейчас?

 

Подводят итог.

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Прослушивают фрагмент песни «Поклонимся великим тем годам»

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности), личностные (нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения)

02.05.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016