Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Выполнил: учитель русского языка и литературы Павлова Ю.М.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Краеведение – полное изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются ученые специалисты, которые ограничились определенным краем, а также энтузиасты из местного населения.
Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.
Изучение жизни и творчества поэтессы литературного объединения «Тосненская сторонка», ветерана ВОВ, педагога школы Ксении Трофимовой является важным краеведческим проектом, позволяющим на примере жизни и творчества конкретного человека познакомиться с историей своей малой родины (Тосненского района Ленинградской области и села Ушаки).
Актуальность данного проекта заключается в том, что сегодня школа должна прививать учащимся любовь к родной стране, родному краю, городу, селу деревне, формировать интерес к истории своей земли, воспитывать патриотизм и гордость за свою историю, своих земляков.
Судьба Ксении Алексеевны Трофимовой - яркое отражение судеб русских людей, переживших Великую Отечественную войну и период послевоенного восстановления страны. Данный проект позволит познакомить учащихся с творчеством и судьбой старейшей учительницы нашей школы, поэтессы, ветерана Великой Отечественной войны, члена литературного общества «Тосненская стронка» Трофимовой Ксенией Алексеевной. Ее жизнь, творчество тесно связаны с историей Тосненского района Ленинградской области, историей России, поэтому, читая ее стихи, учащиеся на живом примере познакомятся с историей родного края и страны в целом. У детей появится интерес к изучению истории малой родины, будут накапливаться знания о знаменитой землячке. Обращение к творчеству не просто поэтессы, а поэтессы жившей совсем рядом и работавшей в их родной школе, поможет сделать изучение истории страны и своего края более эмоциональным, близким, понятным и интересным.
Основной целью проекта является знакомство учащихся с биографией и творчеством нашей землячки, ветерана Великой Отечественной войны, педагога школы Ксении Алексеевны Трофимовой.
Проект призван решить следующие задачи:
создать ролик - видеогид по сайту.
Рассчитывается, что задачи данного проекта сформируют у большинства учащихся и населения потребность в изучении истории малой родины, творчества знаменитой землячки Трофимовой Ксении Алексеевны.
Данный проект предусматривает привлечение к изучению творчества Ксении Алексеевны Трофимовой жителей села Ушаки, Тосненского района, Ленинградской области, Российской Федерации и всего мира.
Основа метода проектов - развитие творческих способностей, критического мышления, а также умения свободно ориентироваться в информационном поле, является залогом успешности при воспитании патриотизма у подрастающего поколения и всего населения в целом.
Название |
Жизнь и творчество поэтессы литературного объединения «Тосненская сторонка», ветерана ВОВ, педагога школы Ксении Трофимовой |
Учебный предмет |
литература |
Цель проекта |
Познакомить учащихся с биографией и творчеством нашей землячки, ветерана Великой Отечественной войны, педагога школы Ксении Алексеевны Трофимовой |
Задачи проекта |
|
Актуальность проекта |
Актуальность данного проекта заключается в том, что сегодня школа должна прививать учащимся любовь к родной стране, родному краю, городу, селу деревне, формировать интерес к истории своей земли, воспитывать патриотизм и гордость за свою историю, своих земляков. |
Состав группы разработчиков |
Павлова Юлия Михайловна, Павлов Юрий Олегович, учащиеся 6 класса МКОУ «Ушакинская ООШ №2» |
Сроки реализации проекта |
январь-апрель |
Руководитель |
учитель русского языка и литературы Павлова Юлия Михайловна |
Консультанты проекта |
заместитель директора по УР Михайлова Н.И., выпускник МКОУ «Ушакинская ООШ №2», студент 3 курса ФГБОУ ВО «РГГМУ» экономического и социально-гуманитарного факультета Павлов Ю.; учитель информатики и ИКТ Симанова Н.А. |
Режим работы |
Внеурочный |
Основные методы и приемы работы |
Групповая работа, индивидуальная работа, составление алгоритма и определение результатов его выполнения, работа с источниками, кейс-метод, взаимоконтроль, интерактивная деятельность, работа с источниками |
Образовательные стандарты (планируемые результаты обучения) |
Проект направлен на формирование универсальных учебных действий : • личностные (внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая оценка); • регулятивные (целеполагание, планирование, контроль); • познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) |
Связь с другими предметами: |
история, информатика, ИЗО |
Короткое описание идеи проекта |
Данный проект позволит познакомить учащихся с творчеством и судьбой старейшей учительницы нашей школы, поэтессы, ветерана Великой Отечественной войны, члена литературного общества «Тосненская стронка» Трофимовой Ксенией Алексеевной. Ее жизнь, творчество тесно связаны с историей Тосненского района Ленинградской области, историей России, поэтому, читая ее стихи, учащиеся на живом примере познакомятся с историей родного края и страны в целом. У детей появится интерес к изучению истории малой родины, будут накапливаться знания о знаменитой землячке. Обращение к творчеству не просто поэтессы, а поэтессы жившей совсем рядом и работавшей в их родной школе, поможет сделать изучение истории страны и своего края более эмоциональным, близким, понятным и интересным. |
Знания, которые используются (углубляются в ходе проекта) |
Углубляются знания в области истории, литературы, краеведения. Совершенствуются умения работы в Интернете: поиск информации, сохранения и анализа найденных объектов. Отрабатываются навыки работы на портале Стихи. ру. Совершенствуются умения по разработке структуры и дизайна сайта. Используются умения и навыки работы с видеофильмами. Углубляются знания в таких областях как образование, культура, искусство. Закрепляются знания по технике безопасности работы с техническими устройствами. Формируются универсальные учебные действия: Личностные:
Регулятивные: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
Общеучебные действия:
Логические действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникация как кооперация:
умение договариваться , находить общее решение. |
Реклама для привлечения консультантов |
Информационное предложение в форме:
|
Основополагающие вопросы проекта |
Как мотивировать к изучению и сохранению истории малой родины и истории своей страны? |
Проблемные вопросы проекта |
Как организовать учащихся, родителей и учителей МКОУ «Ушакинская ООШ №2» на совместные мероприятия по изучению и сохранению истории малой родины и истории своей страны? |
Учебные вопросы проекта |
Подбор информации, фотографий, видеоматериалов для сайта памяти Ксении Алексеевны Трофимовой. Как разработать структуру и дизайн страницы сайта? Как создать видеофильм? Как создать рекламные магниты с указанием ссылки на сайт? Как оформить диски с видеороликами? |
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Конкурсные мероприятия по изучению творчества Ксении Алексеевны Трофимовой. Беседы учащихся 5,7 классов с учащимися 1-4, 6,8,9 классов по творчеству Ксении Алексеевны Трофимовой с демонстрацией сайта, видеогида по сайту и раздачей магнитов. |
Готовые продукты проекта |
Сайт, посвященный творчеству К.Трофимовой, видеогид по сайту, магнит |
Этапы проекта |
|
Необходимое программное обеспечение и ресурсы |
|
Как будет проходить представление проекта |
В форме презентации |
Возможные точки роста проекта |
|
Используемые источники |
|
Приложение 1
Сайт, посвященный Ксении Трофимовой
http://ksenia-trofimova19.wix. com/ksenia-trofimova
Приложение 2
Видеогид по сайту памяти Ксении Трофимовой
https://www.youtube. com/channel/UC8fXMT0nPks9utXNZDihDDA
Приложение 3
Магнит «Ксения Трофимова» с указанием адреса сайта с ее биографией
ФОТО магнита
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости