Сайт памяти поэтессы литературного объединения «Тосненская сторонка», ветерана ВОВ, педагога школы Ксении Трофимовой ksenia-trofimova19.wix. com/ ksenia-trofimova

2, Ленинградская область, Тосненский район, село Ушаки, пр. Кирова, д. 200-а, Ленинградская область, село Ушаки
2017  г.
КонкурсВсероссийская акция "Уроки памяти"
НоминацияКонкурс для учителей
Посмотреть видео к истории

Выполнил: учитель русского языка и литературы Павлова Ю.М.

Содержание

  1. Введение 3
  2. Пояснительная записка 13
  3. План работы 16
  4. Приложения 23

ВВЕДЕНИЕ

Краеведение – полное изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются ученые специалисты, которые ограничились определенным краем, а также энтузиасты из местного населения.

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Изучение жизни и творчества поэтессы литературного объединения «Тосненская сторонка», ветерана ВОВ, педагога школы Ксении Трофимовой является важным краеведческим проектом, позволяющим на примере жизни и творчества конкретного человека познакомиться с историей своей малой родины (Тосненского района Ленинградской области и села Ушаки).

Актуальность данного проекта заключается в том, что сегодня школа должна прививать учащимся любовь к родной стране, родному краю, городу, селу деревне, формировать интерес к истории своей земли, воспитывать патриотизм и гордость за свою историю, своих земляков.

Судьба Ксении Алексеевны Трофимовой - яркое отражение судеб русских людей, переживших Великую Отечественную войну и период послевоенного восстановления страны. Данный проект позволит познакомить учащихся с творчеством и судьбой старейшей учительницы нашей школы, поэтессы, ветерана Великой Отечественной войны, члена литературного общества «Тосненская стронка» Трофимовой Ксенией Алексеевной. Ее жизнь, творчество тесно связаны с историей Тосненского района Ленинградской области, историей России, поэтому, читая ее стихи, учащиеся на живом примере познакомятся с историей родного края и страны в целом. У детей появится интерес к изучению истории малой родины, будут накапливаться знания о знаменитой землячке. Обращение к творчеству не просто поэтессы, а поэтессы жившей совсем рядом и работавшей в их родной школе, поможет сделать изучение истории страны и своего края более эмоциональным, близким, понятным и интересным.

Основной целью проекта является знакомство учащихся с биографией и творчеством нашей землячки, ветерана Великой Отечественной войны, педагога школы Ксении Алексеевны Трофимовой.

Проект призван решить следующие задачи:

  • Воспитывать любовь к родной земле, патриотизм;
  • создать сайт – информационно-литературный памятник поэтессе;
  • разместить на сайте информацию о К.Трофимовой, сделав ее общедоступной для широкого пользования;

создать ролик - видеогид по сайту.

Рассчитывается, что задачи данного проекта сформируют у большинства учащихся и населения потребность в изучении истории малой родины, творчества знаменитой землячки Трофимовой Ксении Алексеевны.

Данный проект предусматривает привлечение к изучению творчества Ксении Алексеевны Трофимовой жителей села Ушаки, Тосненского района, Ленинградской области, Российской Федерации и всего мира.

Основа метода проектов - развитие творческих способностей, критического мышления, а также умения свободно ориентироваться в информационном поле, является залогом успешности при воспитании патриотизма у подрастающего поколения и всего населения в целом.

Название

Жизнь и творчество поэтессы литературного объединения «Тосненская сторонка», ветерана ВОВ, педагога школы Ксении Трофимовой

Учебный предмет

литература

Цель проекта

Познакомить учащихся с биографией и творчеством нашей землячки, ветерана Великой Отечественной войны, педагога школы Ксении Алексеевны Трофимовой

Задачи проекта

  • Воспитывать любовь к родной земле, к своей малой родине, патриотизм;
  • создать сайт – информационно-литературный памятник поэтессе;
  • разместить на сайте информацию о К.Трофимовой, сделав ее общедоступной для широкого пользования;
  • создать ролик - видеогид по сайту

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что сегодня школа должна прививать учащимся любовь к родной стране, родному краю, городу, селу деревне, формировать интерес к истории своей земли, воспитывать патриотизм и гордость за свою историю, своих земляков.

Состав группы разработчиков

Павлова Юлия Михайловна, Павлов Юрий Олегович, учащиеся 6 класса МКОУ «Ушакинская ООШ №2»

Сроки реализации проекта

январь-апрель

Руководитель

учитель русского языка и литературы

Павлова Юлия Михайловна

Консультанты проекта

заместитель директора по УР Михайлова Н.И., выпускник МКОУ «Ушакинская ООШ №2», студент 3 курса ФГБОУ ВО «РГГМУ» экономического и социально-гуманитарного факультета Павлов Ю.; учитель информатики и ИКТ Симанова Н.А.

Режим работы

Внеурочный

Основные методы и приемы работы

Групповая работа, индивидуальная работа, составление алгоритма и определение результатов его выполнения, работа с источниками, кейс-метод, взаимоконтроль, интерактивная деятельность, работа с источниками

Образовательные стандарты (планируемые результаты обучения)

Проект направлен на формирование универсальных учебных действий :

• личностные (внутренняя позиция, мотивация, нравственно-этическая оценка);

• регулятивные (целеполагание, планирование, контроль);

• познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем)

Связь с другими предметами:

история, информатика, ИЗО

Короткое описание идеи проекта

Данный проект позволит познакомить учащихся с творчеством и судьбой старейшей учительницы нашей школы, поэтессы, ветерана Великой Отечественной войны, члена литературного общества «Тосненская стронка» Трофимовой Ксенией Алексеевной. Ее жизнь, творчество тесно связаны с историей Тосненского района Ленинградской области, историей России, поэтому, читая ее стихи, учащиеся на живом примере познакомятся с историей родного края и страны в целом. У детей появится интерес к изучению истории малой родины, будут накапливаться знания о знаменитой землячке. Обращение к творчеству не просто поэтессы, а поэтессы жившей совсем рядом и работавшей в их родной школе, поможет сделать изучение истории страны и своего края более эмоциональным, близким, понятным и интересным.

Знания, которые используются (углубляются в ходе проекта)

Углубляются знания в области истории, литературы, краеведения. Совершенствуются умения работы в Интернете: поиск информации, сохранения и анализа найденных объектов. Отрабатываются навыки работы на портале Стихи. ру. Совершенствуются умения по разработке структуры и дизайна сайта. Используются умения и навыки работы с видеофильмами. Углубляются знания в таких областях как образование, культура, искусство. Закрепляются знания по технике безопасности работы с техническими устройствами.

Формируются универсальные учебные действия:

Личностные:

  • самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),
  • смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),
  • нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Регулятивные:

1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

  • Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
  • Умение действовать по плану и планировать свою Д.
  • Преодоление импульсивности.
  • Умение контролировать процесс и результаты УД.
  • Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.
  • Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
  • Умение взаимодействовать в УД.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

Общеучебные действия:

  • Поиск и выделение необходимой информации;
  • Умение структурировать знание;
  • Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно;
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;
  • Чтение;

Логические действия:

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков;
  2. Синтез;
  3. Выбор критериев для сравнения и классификации;
  4. Построение логической цепи рассуждения;
  5. Доказательство;
  6. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  1. Формулирование проблемы;
  2. Самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные

Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

Коммуникация как кооперация:

  1. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться , находить общее решение.

Реклама для привлечения консультантов

Информационное предложение в форме:

  • видеоролика;
  • магнита с указанием ссылки на сайт

Основополагающие вопросы проекта

Как мотивировать к изучению и сохранению истории малой родины и истории своей страны?

Проблемные вопросы проекта

Как организовать учащихся, родителей и учителей МКОУ «Ушакинская ООШ №2» на совместные мероприятия по изучению и сохранению истории малой родины и истории своей страны?

Учебные вопросы проекта

Подбор информации, фотографий, видеоматериалов для сайта памяти Ксении Алексеевны Трофимовой.

Как разработать структуру и дизайн страницы сайта?

Как создать видеофильм?

Как создать рекламные магниты с указанием ссылки на сайт?

Как оформить диски с видеороликами?

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Конкурсные мероприятия по изучению творчества Ксении Алексеевны Трофимовой.

Беседы учащихся 5,7 классов с учащимися 1-4, 6,8,9 классов по творчеству Ксении Алексеевны Трофимовой с демонстрацией сайта, видеогида по сайту и раздачей магнитов.

Готовые продукты проекта

Сайт, посвященный творчеству К.Трофимовой, видеогид по сайту, магнит

Этапы проекта

    1. Подготовительный
    2. Разработка плана мероприятий по созданию сайта памяти Ксении Алексеевны Трофимовой (Приложение 1)
    3. Разработка и создание видеогида по сайту памяти Ксении Алексеевны Трофимовой (Приложение 2)
    4. Разработка и создание рекламного магнита со ссылкой на сайт памяти Ксении Алексеевны Трофимовой (Приложение 3)
    5. Практическая деятельность по плану мероприятий.

Необходимое программное обеспечение и ресурсы

  • Internet Explorer: навигация по веб-сайтам;
  • Текстовый редактор MS Word;
  • Программа для создания магнитов, фонов сайта Paint.NET;
  • Программа для создания видео Camtasia Studio 8.6.0
  • Программа Canon CD-LabelPrint для создания и печати обложки CD-диска

Как будет проходить представление проекта

В форме презентации

Возможные точки роста проекта

    1. Расширить охват привлекаемых к знакомству с творчеством Ксении Алексеевны Трофимовой посредством раздачи рекламных магнитов.
    2. Организовать во время учебного процесса классные часы с рассказом о жизни и творчестве Ксении Алексеевны Трофимовой.
    3. Выпуск СD-дисков с видеогидом по сайту памяти Ксении Алексеевны Трофимовой с последующей его передачей в Тосненскую центральную районную библиотеку и Тосненский краеведческий музей.

Используемые источники

    1. К.А Трофимова На изломе века, Спб., 2001
    2. К.А. Трофимова Время категория неповторимая, Перроград-Ленинград-Петербург, 1998
    3. Земля Тосненская. История и современность, Спб., 2006
    4. Сайт: http://www.stihi. ru/
    5. Интернет-служба Яндекс
    6. Сайт администрации Тосненского района Ленинградской области: http://www.tosno-online. com/general/smi#vesti
    7. Платформа для разработки сайтов: http://ru.wix. com/
    8. Сайт. Бессмертный полк: http://moypolk.ru/soldiers/trofimova-kseniya-alekseevna

Приложение 1

Сайт, посвященный Ксении Трофимовой

http://ksenia-trofimova19.wix. com/ksenia-trofimova

Приложение 2

Видеогид по сайту памяти Ксении Трофимовой

https://www.youtube. com/channel/UC8fXMT0nPks9utXNZDihDDA

Приложение 3

Магнит «Ксения Трофимова» с указанием адреса сайта с ее биографией

ФОТО магнита

02.05.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016