Служили два Ивана

МБОУ "Русскинская СОШ", деревня Русскинская, Ханты-Мансийский АО, д.Русскинская
1941  — 1945 г.
КонкурсВсероссийская акция "Уроки памяти"
НоминацияКонкурс для учителей

Внеклассное мероприятие

Классный руководитель - Орехова А.Н.

Тема внеклассного мероприятия

«Служили два Ивана»

класс

8 б

Тип

Мероприятие в школьном музее

Дата урока

27.04.15.

Информационно- методическое обеспечение

1.Технические средства обучения : Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролики

Программное обеспечение : Microsoft Word, Викторина о ВОВ

Наглядные пособия:

«Великая Отечественная война», музейные экспонаты, связанные с участниками ВОВ, выставка книг о войне.

2.Дидактический материал:

стенд с материалами и фотографиями «Наш округ в годы ВОВ, фото из личного архива Кривых И.П, Покачева И.Е.

Оформление кабинета: парты расставлены таким образом, чтобы обучающиеся могли работать в нескольких группах.

План внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный этап.
  3. Целеполагание.
  4. Введение учебного материала.
  5. Обобщение.
  6. Рефлексия.

Цель урока

гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины, в контексте темы Великая Отечественная война «Служили два Ивана».

Задачи:

  1. -обобщить знания обучающихся о ВОВ;

-воспитывать интерес к истории и культуре югорских народов;

  1. -содействовать созданию целостной духовной картины мира и развивать чувство патриотизма.
  2. продолжить формирование знаний о своей малой Родине, героических подвигах жителей родного села;развивать творческие и организаторские способности; повышать мотивацию учащихся к пониманию духовно-нравственных и патриотических аспектов в жизни человека.

Формы и методы обучения

Формы : индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Методы: частично – поисковый;

словесный (рассказ учителя, беседа);

  • наглядный (иллюстрации, рисунки, фотографии и документы);

Основные понятия и термины

Ребенок, юноша, мужчина, война.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

 

Факты:

  • начало ВОВ,
  • конец ВОВ.

Понятия: Ребенок, юноша, мужчина, война.

Персоналии: Покачев И.Е, Кривых И.П

Уметь:

Характеризовать: воина солдата.

Называть этапы жизни на хантыйском языке : детство, юность, старость

Составлять: структурно-логическую фотохронику «Покачев И.Е», «Кривых И. П»

Организационная структура урока

Этап урока, его задачи и длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Здороваются

2.Мотивационный этап.

Цель:

Рассказ о знамени Победы.

Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг!

Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг!

Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед

За любимую Родину, за советский народ!»

Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит ,

С вами, прадеды, деды пусть оно единит!

Это важно сегодня для тебя, для меня.

Вспоминаем героев мы, скорбя и любя.

Шильникова Е.В.

Я не случайно начала наше мероприятие с этих строк, так как сегодня мы поговорим о воинах солдатах Великой Отечественной войны. Такое Знамя было вознесено над Берлином военнослужащими Красной 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией.

-Это копия знамени Победы, которое получила наша школа в честь празднования 70- летней Победы.

Каждый из вас будет получать копию знамени Победы за правильный ответ и хорошую работу на уроке. Так же мы сегодня поделились на две группы – два фронта «Калининский», «Ленинградский.

 

3.Актуализация знаний обучающихся о ВОВ.

Учитель предлагает ответить на вопросы викторины на интерактивной доске. За правильный ответ каждый ученик – получает копию знамени Победы. Проведем небольшую викторину, которая поможет еще раз вспомнить историю нашего края и района в период Великой Отечественной войны.

Вопросы к викторине:

  1. 1. Назовите дату начало ВОВ? Когда она началась? (22 июня 1941 года.)
  2. 2. «Гимном советского народа в годы войны стала песня В. Лебедева - Кумача» (Священная война).

3.Назовите, какие звание, получили города после ВОВ?

  1. 4.Назовите, какой город выдержал блокаду?
  2. 5.Сколько дней продолжалась ВОВ(1418 дней).
  3. 6.Сколько, людей погибло в годы войны (27 млн. человек).
  4. 7.Героями становились не только люди, но и оборонительные объекты (Брестская крепость).
  5. 8.Назовите дату окончания войны (9 мая 1945г).

Ученики должны правильно назвать события по увиденным изображениям и соотнести картинки.

На интердоске представлены слова викторины

Дети выходят к интерактивной доске и выдвигают слова. За правильный ответ получают Копию Знамени Победы.

3.Целеполагание, сообщение темы и цели урока.

Тема нашего внеклассного мероприятия «Служили два Ивана». Наша задача – на базе имеющихся знаний и музейных источников узнать о жизни, определить роль наших земляков в Великой Отечественной войне: Покачева Ивана и Кривых Ивана. И на примере боевого пути наших земляков восстановить картину главных событий их жизни. Для дальнейшей работы предлагаю вам посмотреть кинохронику Великой Отечественной войны.

обучающиеся смотрят кинохронику.

Повторение материала.

Обратить внимание на стенд «Округ в годы ВОВ», «Сургутский район в годы ВОВ»

  • известно, война унесла миллионы человеческих жизней. Сегодняшняя наша встреча посвящена победе русского народа над фашизмом. 70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжёлую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива. Потому что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу. Великая Отечественная война. Наши земляки, жители Тром – аганского сельского поселения встали в ряды защитников Отечества, мужественно и храбро сражались они за Родину.

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень.

 

Составление кластер-

Солдат.

Составьте кластер к слову солдат, какими чертами должен обладать солдат.

Составляют кластер , на ватмане.

Прослушивание биографии.

Прослушивание биографии Покачева Ивана Ефимовича на хантыйском языке. Тэвлина Кристина.

 

ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Работа в группах. . Предлагает на базе имеющихся документов восстановить биографию участников ВОВ. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Вопросы на экране.

Работа в группах.

Цель работы – составить фотохронику обсуждаемой темы, используя пакет материалов, предложенных учителем (текстовые материалы, документы).

ГРУППЫ:

  1. 1. писатели – работа с хантыйским словарем (подбор слов для описания портрета участника войны, на пример смелый, отважный, хороший стрелок, солдат);
  2. 2. фотожурналисты - подбор фотографий по теме, вырезание, приклеивание.
  3. 3. Оформители - оформляют и рассказывают всем о проделанной работе.

Учитель раздает копии архивных документов.

На столе перед каждой группой лежит инструкция кто, что будет делать(4-5 челок в группе)

Инструктаж перед работой. Итак, вы собрали все нужные сведения, систематизировали их. Нужно, чтобы не получилось так, что вы сначала описываете, как кто-то, к примеру, женился, а потом описываете моменты его прекрасного детства. Наш фото должен отражать хронологическую последовательность жизни героя.

Каждая группа готовит информацию об отдельном участнике войны. Участники группы высказывают свою точку зрения, овладевают приемами самоконтроля, правильности полученных результатов. Воспитывается культура делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умение оказывать и принимать помощь.

Показ музейного материала

Рассказ и показ о солдатах участниках ВОВ - Покачев И.Е, Кривых И.П, Тэвлин И.Н, Пяк Тюссели, Юмсанов П.Н.

 

Рефлексия.

Помните! Через года, через века Помните! О тех, кто уже не придет никогда

Помните! Песню свою отправляя в полет

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, Помните!

На макет традиционного чума устанавливают полученную раннее копию Знамени Победы.

 
 

Сейчас каждая команды представит кинохронику, которую вы сделали. А остальные будут слушать и оценивать.

 

Подведение итогов урока.

Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти.

Задача учителей: соблюдение регламента при защите проектов и постановке вопросов.

Обучающиеся получают отметки за урок после оценки действий каждого этапа урока учителем.

Внеклассное мероприятие

Классный руководитель - Орехова А.Н

Тема внеклассного мероприятия

«Служили два Ивана»

класс

8 б

Тип

Мероприятие в школьном музее

Дата урока

27.04.15.

Информационно- методическое обеспечение

1.Технические средства обучения : Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролики

Программное обеспечение : Microsoft Word, Викторина о ВОВ

Наглядные пособия:

«Великая Отечественная война», музейные экспонаты, связанные с участниками ВОВ, выставка книг о войне.

2.Дидактический материал:

стенд с материалами и фотографиями «Наш округ в годы ВОВ, фото из личного архива Кривых И.П, Покачева И.Е.

Оформление кабинета: парты расставлены таким образом, чтобы обучающиеся могли работать в нескольких группах.

План внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный этап.
  3. Целеполагание.
  4. Введение учебного материала.
  5. Обобщение.
  6. Рефлексия.

Цель урока

гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины, в контексте темы Великая Отечественная война «Служили два Ивана».

Задачи:

  1. -обобщить знания обучающихся о ВОВ;

-воспитывать интерес к истории и культуре югорских народов;

  1. -содействовать созданию целостной духовной картины мира и развивать чувство патриотизма.
  2. продолжить формирование знаний о своей малой Родине, героических подвигах жителей родного села;развивать творческие и организаторские способности; повышать мотивацию учащихся к пониманию духовно-нравственных и патриотических аспектов в жизни человека.

Формы и методы обучения

Формы : индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Методы: частично – поисковый;

словесный (рассказ учителя, беседа);

  • наглядный (иллюстрации, рисунки, фотографии и документы);

Основные понятия и термины

Ребенок, юноша, мужчина, война.

После изучения данной темы учащиеся должны знать:

 

Факты:

  • начало ВОВ,
  • конец ВОВ.

Понятия: Ребенок, юноша, мужчина, война.

Персоналии: Покачев И.Е, Кривых И.П

Уметь:

Характеризовать: воина солдата.

Называть этапы жизни на хантыйском языке : детство, юность, старость

Составлять: структурно-логическую фотохронику «Покачев И.Е», «Кривых И. П»

Организационная структура урока

Этап урока, его задачи и длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте ребята!

Здороваются

2.Мотивационный этап.

Цель:

Рассказ о знамени Победы.

Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг!

Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг!

Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед

За любимую Родину, за советский народ!»

Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит ,

С вами, прадеды, деды пусть оно единит!

Это важно сегодня для тебя, для меня.

Вспоминаем героев мы, скорбя и любя.

Шильникова Е.В.

Я не случайно начала наше мероприятие с этих строк, так как сегодня мы поговорим о воинах солдатах Великой Отечественной войны. Такое Знамя было вознесено над Берлином военнослужащими Красной 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией.

-Это копия знамени Победы, которое получила наша школа в честь празднования 70- летней Победы.

Каждый из вас будет получать копию знамени Победы за правильный ответ и хорошую работу на уроке. Так же мы сегодня поделились на две группы – два фронта «Калининский», «Ленинградский.

 

3.Актуализация знаний обучающихся о ВОВ.

Учитель предлагает ответить на вопросы викторины на интерактивной доске. За правильный ответ каждый ученик – получает копию знамени Победы. Проведем небольшую викторину, которая поможет еще раз вспомнить историю нашего края и района в период Великой Отечественной войны.

04.05.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016