Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Внеклассное мероприятие
Классный руководитель - Орехова А.Н.
Тема внеклассного мероприятия |
«Служили два Ивана» |
||
класс |
8 б |
||
Тип |
Мероприятие в школьном музее |
||
Дата урока |
27.04.15. |
||
Информационно- методическое обеспечение |
1.Технические средства обучения : Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролики Программное обеспечение : Microsoft Word, Викторина о ВОВ Наглядные пособия: «Великая Отечественная война», музейные экспонаты, связанные с участниками ВОВ, выставка книг о войне. 2.Дидактический материал: стенд с материалами и фотографиями «Наш округ в годы ВОВ, фото из личного архива Кривых И.П, Покачева И.Е. Оформление кабинета: парты расставлены таким образом, чтобы обучающиеся могли работать в нескольких группах. |
||
План внеклассного мероприятия |
|
||
Цель урока |
гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины, в контексте темы Великая Отечественная война «Служили два Ивана». |
||
Задачи: |
-воспитывать интерес к истории и культуре югорских народов;
|
||
Формы и методы обучения |
Формы : индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Методы: частично – поисковый; словесный (рассказ учителя, беседа);
|
||
Основные понятия и термины |
Ребенок, юноша, мужчина, война. |
||
После изучения данной темы учащиеся должны знать: |
|||
Факты:
Понятия: Ребенок, юноша, мужчина, война. Персоналии: Покачев И.Е, Кривых И.П Уметь: Характеризовать: воина солдата. Называть этапы жизни на хантыйском языке : детство, юность, старость Составлять: структурно-логическую фотохронику «Покачев И.Е», «Кривых И. П» |
|||
Организационная структура урока |
|||
Этап урока, его задачи и длительность |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Здравствуйте, ребята! |
Здороваются |
|
2.Мотивационный этап. Цель: |
Рассказ о знамени Победы. Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг! Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг! Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед За любимую Родину, за советский народ!» Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит , С вами, прадеды, деды пусть оно единит! Это важно сегодня для тебя, для меня. Вспоминаем героев мы, скорбя и любя. Шильникова Е.В. Я не случайно начала наше мероприятие с этих строк, так как сегодня мы поговорим о воинах солдатах Великой Отечественной войны. Такое Знамя было вознесено над Берлином военнослужащими Красной 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией. -Это копия знамени Победы, которое получила наша школа в честь празднования 70- летней Победы. Каждый из вас будет получать копию знамени Победы за правильный ответ и хорошую работу на уроке. Так же мы сегодня поделились на две группы – два фронта «Калининский», «Ленинградский. |
||
3.Актуализация знаний обучающихся о ВОВ. |
Учитель предлагает ответить на вопросы викторины на интерактивной доске. За правильный ответ каждый ученик – получает копию знамени Победы. Проведем небольшую викторину, которая поможет еще раз вспомнить историю нашего края и района в период Великой Отечественной войны. Вопросы к викторине:
3.Назовите, какие звание, получили города после ВОВ?
|
Ученики должны правильно назвать события по увиденным изображениям и соотнести картинки. На интердоске представлены слова викторины Дети выходят к интерактивной доске и выдвигают слова. За правильный ответ получают Копию Знамени Победы. |
|
3.Целеполагание, сообщение темы и цели урока. |
Тема нашего внеклассного мероприятия «Служили два Ивана». Наша задача – на базе имеющихся знаний и музейных источников узнать о жизни, определить роль наших земляков в Великой Отечественной войне: Покачева Ивана и Кривых Ивана. И на примере боевого пути наших земляков восстановить картину главных событий их жизни. Для дальнейшей работы предлагаю вам посмотреть кинохронику Великой Отечественной войны. |
обучающиеся смотрят кинохронику. |
|
Повторение материала. |
Обратить внимание на стенд «Округ в годы ВОВ», «Сургутский район в годы ВОВ»
22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы. Разрушено 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень. |
||
Составление кластер- Солдат. |
Составьте кластер к слову солдат, какими чертами должен обладать солдат. |
Составляют кластер , на ватмане. |
|
Прослушивание биографии. |
Прослушивание биографии Покачева Ивана Ефимовича на хантыйском языке. Тэвлина Кристина. |
||
ЭТАП. Учебные действия по реализации плана. Работа в группах. . Предлагает на базе имеющихся документов восстановить биографию участников ВОВ. Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Вопросы на экране. |
Работа в группах. Цель работы – составить фотохронику обсуждаемой темы, используя пакет материалов, предложенных учителем (текстовые материалы, документы). ГРУППЫ:
Учитель раздает копии архивных документов. На столе перед каждой группой лежит инструкция кто, что будет делать(4-5 челок в группе) Инструктаж перед работой. Итак, вы собрали все нужные сведения, систематизировали их. Нужно, чтобы не получилось так, что вы сначала описываете, как кто-то, к примеру, женился, а потом описываете моменты его прекрасного детства. Наш фото должен отражать хронологическую последовательность жизни героя. |
Каждая группа готовит информацию об отдельном участнике войны. Участники группы высказывают свою точку зрения, овладевают приемами самоконтроля, правильности полученных результатов. Воспитывается культура делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умение оказывать и принимать помощь. |
|
Показ музейного материала |
Рассказ и показ о солдатах участниках ВОВ - Покачев И.Е, Кривых И.П, Тэвлин И.Н, Пяк Тюссели, Юмсанов П.Н. |
||
Рефлексия. |
Помните! Через года, через века Помните! О тех, кто уже не придет никогда Помните! Песню свою отправляя в полет Помните! О тех, кто уже никогда не споет, Помните! На макет традиционного чума устанавливают полученную раннее копию Знамени Победы. |
||
Сейчас каждая команды представит кинохронику, которую вы сделали. А остальные будут слушать и оценивать. |
|||
Подведение итогов урока. |
Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Вам герои нашей страны, живые и павшие, известные и безымянные, низкий Вам поклон, спасибо за то, что Вы есть, были и будете в нашей памяти. Задача учителей: соблюдение регламента при защите проектов и постановке вопросов. |
Обучающиеся получают отметки за урок после оценки действий каждого этапа урока учителем. |
|
Внеклассное мероприятие
Классный руководитель - Орехова А.Н
Тема внеклассного мероприятия |
«Служили два Ивана» |
||
класс |
8 б |
||
Тип |
Мероприятие в школьном музее |
||
Дата урока |
27.04.15. |
||
Информационно- методическое обеспечение |
1.Технические средства обучения : Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, видеоролики Программное обеспечение : Microsoft Word, Викторина о ВОВ Наглядные пособия: «Великая Отечественная война», музейные экспонаты, связанные с участниками ВОВ, выставка книг о войне. 2.Дидактический материал: стенд с материалами и фотографиями «Наш округ в годы ВОВ, фото из личного архива Кривых И.П, Покачева И.Е. Оформление кабинета: парты расставлены таким образом, чтобы обучающиеся могли работать в нескольких группах. |
||
План внеклассного мероприятия |
|
||
Цель урока |
гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины, в контексте темы Великая Отечественная война «Служили два Ивана». |
||
Задачи: |
-воспитывать интерес к истории и культуре югорских народов;
|
||
Формы и методы обучения |
Формы : индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Методы: частично – поисковый; словесный (рассказ учителя, беседа);
|
||
Основные понятия и термины |
Ребенок, юноша, мужчина, война. |
||
После изучения данной темы учащиеся должны знать: |
|||
Факты:
Понятия: Ребенок, юноша, мужчина, война. Персоналии: Покачев И.Е, Кривых И.П Уметь: Характеризовать: воина солдата. Называть этапы жизни на хантыйском языке : детство, юность, старость Составлять: структурно-логическую фотохронику «Покачев И.Е», «Кривых И. П» |
|||
Организационная структура урока |
|||
Этап урока, его задачи и длительность |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Здравствуйте ребята! |
Здороваются |
|
2.Мотивационный этап. Цель: |
Рассказ о знамени Победы. Взвейся Знамя Победы! Государственный флаг! Слышу голос из бездны: «Здесь победный наш стяг! Мы под знаменем красным шли бесстрашно вперед За любимую Родину, за советский народ!» Пусть же Знамя Победы в этом зале стоит , С вами, прадеды, деды пусть оно единит! Это важно сегодня для тебя, для меня. Вспоминаем героев мы, скорбя и любя. Шильникова Е.В. Я не случайно начала наше мероприятие с этих строк, так как сегодня мы поговорим о воинах солдатах Великой Отечественной войны. Такое Знамя было вознесено над Берлином военнослужащими Красной 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией. -Это копия знамени Победы, которое получила наша школа в честь празднования 70- летней Победы. Каждый из вас будет получать копию знамени Победы за правильный ответ и хорошую работу на уроке. Так же мы сегодня поделились на две группы – два фронта «Калининский», «Ленинградский. |
||
3.Актуализация знаний обучающихся о ВОВ. |
Учитель предлагает ответить на вопросы викторины на интерактивной доске. За правильный ответ каждый ученик – получает копию знамени Победы. Проведем небольшую викторину, которая поможет еще раз вспомнить историю нашего края и района в период Великой Отечественной войны. |
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости