Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
2 класс
Руководители:
Е.А. Виткалова, В.В. Ракша,
учителя начальных классов
Цель: расширить представление учащихся о Великой Отечественной Войне, Задачи:
- формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в годы войны, - воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памятникам войны.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, фотографии военных лет, цветы, фонограммы песен «Журавли», «Солнечный круг…», запись – голос Левитана, бумага, ручки.
Слова учителя (на фоне песни «Журавли») Слайд 1
Ты хочешь мира? Помни о войне!
Забыть о ней хотелось бы и мне,
Пока еще таится под золой
Огонь войны, неистовый и злой.
Пока еще оружие в цене,
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Какой самый главный праздник у нас в стране? Правильно, 9 мая вся страна отмечает День победы. Сегодняшний классный час мы посвящаем этой великой Победе и тем, кто отдал свою жизнь за то, чтобы жили мы с вами.
- Как вы думаете, о какой войне мы будем сегодня говорить? (О ВОВ) Да, мы будем говорить о Великой Отечественной войне, самой жестокой и кровавой.
Слайд2
- Ребята, назовите мне дату начала и окончания войны?
-Как вы понимаете слова «Великая Отечественная война»?
(Когда граждане одной страны встают на защиту своего Отечества)
Против кого воевал наш великий народ? (против фашисткой Германии)
- Ребята, а какие вы знаете пословицы о войне и мире? Попробуем вспомнить некоторые пословицы. Соедините стрелочками начало и конец пословицы.
- Воин воюет, а жена горюет
- Один в поле не воин.
- Где смелость, там и победа.
- Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
-В бою кто смел, тот и цел.
-За край родной иди бесстрашно в бой.
Дружно за мир стоять - войне не бывать
Солдат спит, а служба идет.
- Молодцы!
3 слайд
Ребята, посмотрите на эти ужасные картины войны.
- Какие ассоциации возникают у вас со словом «мир»? (победа, улыбка, милосердие, жизнь, освобождение, добро)
- “Со словом война”? (смерть, голод, разруха, кровь, пожары, жертвы, боль, страх, горе, оружие)
Этих слов, к сожалению, гораздо больше. Почему? Немыслимо перечислить все то, что приносит человечеству война.
Видеоролик о войне.
4 слайд
В этом году наша страна отметит 72-летие Великой Победы.
72 года отделяют нас от войны. Как это далеко и как это близко…
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
На рассвете 22 июня 1941 года ровно в четыре часа утра воздух наполнился рёвом моторов самолётов, танков, грузовиков. Громом прокатились орудийные выстрелы. Фашистские самолёты бомбили города, сёла, деревни. Бомбы падали на жилые дома, детские сады, школы, летние лагеря для детей.
5 слайд
Так началась Великая Отечественная война.
Проснувшись утром, люди и не подозревали, что произошло. Как обычно они ждали, что по радио зазвучат весёлые и жизнерадостные песни, которые всегда звучали в воскресные дни. Но в этот день из радиоприёмников доносилась только непонятная тишина. И только в 11 часов утра люди услышали следующее:
Звучит речь Юрия Левитана «О начале войны»
Именно так все узнали о начале Великой Отечественной войны.
Все люди поднялись на борьбу с врагом, всем хотелось прогнать врага с родной земли. Не было ни одной семьи, которая не проводила бы на фронт отца, мужа, брата.
Шли тяжёлые бои. Много солдат погибало защищая страну.
6 слайд
И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и, конечно же, писали письма домой, и ждали писем из далёкого дома.
Как вы думаете: кому писали солдаты (мамам, сёстрам, детям)
- А что они писали? Как вы думаете? (ответы детей)
- А солдаты получали письма?
Как вы думаете, кто им писал? (мамы, сёстры, дети)
Солдатам даже писали чужие люди, пытаясь подбодрить их, поддержать.
-Что им писали? (подбадривали, говорили, что ждём с победой и т.д.)
Послушайте отрывок из письма солдату...
Здравствуй дорогой солдат!
Ты героически сражаешься с врагами.
Мы знаем, что на фронте очень тяжело и страшно.
Будь стойким и мужественным.
Мы ждём тебя и очень хотим, чтобы ты вернулся с победой!
Скорее возвращайся домой.
Посмотрите, какими были солдатские письма.
7 слайд
Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок, т.к. на фронте марок и конвертов не было.
Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.
Сейчас мы попробуем написать письмо солдату
( детям раздаются чистые листы)
Прежде чем мы начнём писать, давайте подумаем, какие слова могут быть написаны в письме.
(На доске слова: дорогой, солдат, победа, возвращайся, ждём)
Дети пишут письмо.
Ну, вот мы и написали письмо, а теперь мы должны его отправить.
Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник.
А теперь подойдите к доске и прикрепите магнитом свой треугольник.
В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная армия противника и взят Берлин.
8 слайд
1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
9 мая стал Днём победы над фашистской Германией.
9 слайд
День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
Ребята, я желаю Вам мирного неба над головой, никогда не брать в руки оружия и помнить подвиг тех, кто подарил нам мир! Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости