Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
У каждого из нас свой путь в профессию. Многие с раннего детства «примеряют» на себя славу космонавтов, звёздные роли артистов, оглушительные аплодисменты известным певцам и композиторам, а затем становятся обычными инженерами, продавцами, офисными работниками. Мой путь в профессию был коротким.
Однажды мама прочитала мне рассказ о самоотверженности танкового экипажа в годы Великой Отечественной войны, который, сгорая заживо, продолжал держать оборону. К сожалению, ни автора, ни названия рассказа мы теперь не помним, но с тех пор, кто бы ни спросил у меня: «Кем ты хочешь быть?», - получал упорный ответ: «Хочу быть танкисткой!» Каково же было моё глубокое разочарование, когда мне сказали, что девочек в танкисты не берут. Узнав об этой моей «беде», моя первая, очень мудрая учительница Клавдия Алексеевна сказала: «Не горюй, Анечка, иди в учителя. Поверь моему опыту: быть учителем и гореть в танке, это практически одно и то же». С тех пор я и начала «присматриваться» к этой профессии, можно сказать, «пробовать её на вкус». Мне повезло: в нашей родной 7 школе в то время, так же как и сейчас, работали любящие, умные и талантливые учителя, и с каждым днём всё более и более во мне крепла уверенность в том, что я буду учителем. В среднем звене уроки математики у нас вёл замечательный учитель и классный руководитель Бирюкова Наталья Николаевна. Она буквально «влюбила» меня в математику и стала настоящим другом и наставником, которым является и по сей день. Замечательный и требовательный учитель физики Некрасова Надежда Константиновна тоже внесла значительную лепту в мой будущий выбор профессии. Окончательно я определилась с выбором в 11-ом классе, когда наш учитель литературы, Лавринова Надежда Валентиновна, прочла притчу о четырёх свечах.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранять. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, и у меня больше нет сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которых любят больше всего, - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ, ПОТОМУ ЧТО Я – НАДЕЖДА.
Потрясённая философской глубиной этой притчи, я представила себе, что четвёртая свеча – это символический прообраз учителя, несущего свет знаний и спасающего людей от темноты невежества. Так я стала учителем. И вот уже более 15-ти лет я каждый день спешу в свою родную седьмую школу и считаю себя счастливым человеком. Говорят, человек счастлив, когда он утром с удовольствием идёт на работу, а вечером усталый, но радостный возвращается домой. Вот и ищут люди дело всей своей жизни. Врачи и юристы, политики и экономисты. Как они стали ими? Независимо от положения в обществе, их продвижения и заслуг в жизни, у них был учитель, кто-то, кто научил их, помог в выборе своей дороги. Я – учитель, и это не столько профессия, сколько образ жизни. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, быть учителем – это жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Ведь именно дети заставляют учителя быть молодым душой, и именно рядом с ними ты наиболее остро ощущаешь, что очень им нужен. Стараюсь быть главным учителем по значимости в жизни своих учеников, ведь они хотят видеть в учителе умелого и мудрого руководителя, а не только человека, «знающего всё».
Мои ученики – дети нового поколения, уникальное, талантливое поколение Интернета, гаджетов и смартфонов. Современные дети - носители нового сознания: ещё не умея читать, они запросто разбираются в кнопках телефона родителей.
Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, а живому контакту предпочитают виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственном классе. Им легче делиться своим внутренним миром и обсуждать свои переживания, радости и сомнения с тысячей виртуальных собеседников, чем в личном общении с друзьями и тем более родителями. Эти особенные дети обладают живой энергетикой и жизненными силами высокого уровня. Они испытывают больше сложностей в отношении с окружающим миром, потому что смотрят на него через очки ролевых компьютерных игр, для них предстоящая жизнь – это игра, где есть уровни, которые надо пройти, есть определенные условия и правила прохождения всех этапов. Они уверены в своих незаурядных способностях и запросто берутся делать то, чему их научили взрослые. У них обширные интересы, им многое хочется испытать. Легко ориентируются в мировых информационных ресурсах и быстро находят нужную информацию Им свойственно великодушие, они не просто радуются своим достижениям, но и готовы делиться тем, что имеют.
В моём представлении настоящий учитель ИКТ – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним вновь совершить восхождение. В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать учителем. Компьютерные технологии создают условия для современных подходов к общению и сотрудничеству, для которых характерен режим диалога учителя и ученика. Компьютер и программные средства помогают педагогу совершенствовать стиль работы, оставляя ему самому наиболее творческие, истинно человеческие задачи обучения, воспитания и развития
На мой взгляд, я должна научить моих учеников не только пользоваться компьютером, как инструментом, но и подготовить их к жизни в информационном обществе, дать ориентиры ребенку в жизненном пространстве, научить преодолевать трудности – вот настоящее искусство обучения. Я хочу избавить их от заблуждения, что есть предел преодоления своей собственной ограниченности. Иначе невозможно убедить учеников, что наш мир – есть только начало неизвестного нам мира. Я должна привести моего ученика к пониманию того, что процесс познания мира не только безграничен, но и необычайно интересен.
Моя задача – помочь обучающимся поверить в свои силы, развить их познавательные способности, создать условия, при которых дети с разными возможностями смогут добиться успеха на максимально возможном для них уровне, получат удовольствие и будут радоваться результатам своего труда. Так ежегодно мы участвуем в различных конкурсах, Научно-практической конференции школьников, создаем проекты и творим на уроках что бы мои ученики так же могли увидеть результат своих знаний и своих возможностей.
Цель моей работы: научить, подсказать сориентировать детей в получении информации и преобразовании её в процессе обучения.
Нынешнее время войдет в историю как время информационного общества. Школа и общество не могут существовать отдельно, поэтому процесс информатизации общества влечет информатизацию образования. Миссия учителя – научить детей ориентироваться в современном мире и понимать, зачем им нужны те или иные знания, где их применять, а главное для чего? Я стараюсь научить детей фантазировать, ведь сегодня – это их мечта, а завтра – воплощённая реальность.
Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя. Хочется думать, что пока я на середине своего профессионального пути и впереди у меня будут силы, желание никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Главное моё предназначение вижу в помощи ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, не указать проторенный путь знаний, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать всё больше, всё глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живём. Понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне – ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать всё, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи.
Скачать: 1705_0.docСохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости