Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
В нашей степной глубинке (а живу я в селе Ремонтное, на юго-востоке Ростовской области) никогда не было профессионального театра. И тем не менее, мои земляки всегда стремились приобщиться к искусству. Помню, как еще в 70 – 80-е годы прошлого века (годы моего детства и юности) колхозники, работники торговли, учителя, врачи, ученики спешили в местный Дворец культуры на репетиции хоров, танцевальных и театральных кружков. После ежедневной рутины хотелось праздника, общения. Сцена позволяла каждому стать артистом. Не была исключением и я. Будучи школьницей занималась во всех «сценических» кружках.
Но с ТЕАТРОМ я познакомилась, когда после окончания школы поступила в Ростовское культурно-просветительское училище на режиссерское отделение. Вообще, в РКПУ готовили клубных работников – организаторов мероприятий культуры. Но в наш год обучения пришла работать Савченко Галина Павловна, пенсионерка, бывшая актриса одного из сибирских театров. И благодаря ей мы узнали «систему Станиславского», учились актерскому мастерству, работали над культурой речи. Мы отрабатывали театральные пощечины, удары. В этюдах развивали пластику и воображение.
Во время учебы я и познакомилась с ТЕАТРОМ. Галина Павловна водила нас на спектакли в Ростовский театр драмы имени Горького. Особенно запомнилась постановка комедии Н. Гоголя «Ревизор». Это было фееричное представление! Талантливые актеры, роскошные костюмы, движущиеся декорации, классическая музыка – вся атмосфера театра пронизывала своей МОЩЬЮ прекрасного. Именно тогда я поняла: ничто не сравнится с «живым» представлением. Актеры и зрители соединяются в едином пространстве – месте, времени, действии. И это уже не просто спектакль, это ЖИЗНЬ, которую проживают все присутствующие на сцене и в зале.
Да, это были славные годы. Я многому научилась. Но с театром не связала свою жизнь… В родном селе нужны были другие специалисты.
И тем не менее, чем бы я не занималась, ТЕАТР всегда был и есть со мной.
Будучи учителем русского языка и литературы, я знакомила своих учеников с художественными произведениями через просмотр спектаклей, характеры героев помогали понять инсценировки. Музыка, слово, движение сопровождали каждый урок или внеклассное мероприятие.
Центре детского творчества (в котором работаю в настоящее время) несколько лет руководила театральной студией. Мне очень пригодились конспекты занятий и советы Савченко Г.П.
Да и сейчас, когда исполняю какую-либо роль на детских праздниках, с удовольствием перевоплощаюсь в своих героев – только моя Баба-Яга имеет более десяти характеров.
Шекспир утверждал, что вся наша жизнь – театр, а мы в нем актеры. Я согласна с великим драматургом и считаю, что от того, КОГО, КАК, С КЕМ мы будем играть, зависит успех наших «постановок» - результатов поступков, деяний, взаимоотношений. Пишите собственный сценарий жизни!
Черноусова Марина Алексеевна,
старший методист,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Ремонтненского ЦДТ
Скачать: 1756_0.docxСохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости