Занятие "Детям о ПОБЕДЕ"

МБДОУ "Детский сад №23"компенсирующего вида, проспект Ленина, Чувашская Республика, Чебоксары
2017  г.
КонкурсВсероссийская акция "Уроки памяти"
НоминацияКонкурс для учителей
Скачать: 1200_0.docx   Скачать: 1200_1.docx   Скачать: 1200_2.jpg  

Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.Педагог (читает стихотворение) Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день- всему начало, Что без него, что без него И счастья мира мир не ведал И не было бы ничего, Когда бы не было Победы!

Педагог: С кем была война?

Дети : Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза — так называлась наша Родина. Враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. И все : и стар , и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну. Тогда они были очень молодыми. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Педагог: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

Дети : Потому что гибнут люди, а те, кто остаётся живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют. Но наш народ выдержал и победил .

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ "ЧТО ТАКОЕ ВОЙНА"

Педагог:

Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое так и называется День Победы , а вы подумайте и скажите, какое у него настроение.

День Победы(Н. Майданик)

День Победы – светлый праздник , я ему так рад.

Потому что вместе с дедом еду на парад!

Я хочу в строю военном вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы вместе с ним нести !

Пусть мой деда твёрдо знает – буду я в строю,

Защищать, как он смогу я Родину свою!

Дети : Настроение торжественное, героическое, мужественное.

Педагог:правильно.А теперь давайте вместе покажем как воевали на войне наши ветераны.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

ИГРА «МЕДСЁСТРЫ»

Играют девочки — медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место) . Игра проводится несколько раз.

Проверим, какие вы выносливые. Посмотрим, какая команда быстрее доставит конверт с важным донесением в штаб.

ИГРА «ДОНЕСИ КОНВЕРТ»

Наша армия всегда славилась своими самолётами и их отважными лётчиками. Быть лётчиком очень важная работа. Необходимо безопасно приземлить свой самолёт. У нас сейчас будет 4 звена самолётов, в каждом звене свой ведущий. По команде старт все самолёты взлетают в небо, по команде на посадку, быстро приземляются и выстраиваются за своим ведущим.

ИГРА «САМОЛЁТЫ»

Педагог: Музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за своюнепобедимою Родину. Это песня «День Победы» композитора Давида Тухманова. (звучит песня «День Победы»).

Игра «Наш парад» Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.) Педагог:Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

 

08.05.2017

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016