Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Введение.
Краеведческая игра проводится в преддверии празднования Дня Победы в ходе традиционной недели истории. Цель проводимых мероприятий - формирование истинного патриотизма: гордости за дела дедов через совместную деятельность с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, блокадниками и пожилыми людьми.
В рамках недели обучающиеся нашей школы посещают музеи военной истории, возлагают венки и цветы к мемориалам и памятникам, поздравляют и посещают ветеранов Великой Отечественной войны на дому. Традиционным мероприятием в нашей школе стало проведение к 9 мая городского праздника – встречи с ветеранами клуба коренных новгородцев.
Краеведческая игра «Я - Новгородец».
Цель: Приобщение учащихся к краеведению.
Задачи игры:
Ход игры.
Схема игры.
Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Могут принять участие одновременно 20-30 человек, разделенных на 4 команды по 5-7 человек. Возраст участников – учащиеся средней школы. Для каждой команды назначается капитан. В игре могут принимать участие болельщики, причем их активность может оказать положительное влияние на баллы, заработанные командами. Ведущий игры – учитель истории или ученики старших классов. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.
Педагогические возможности. Интеллектуальная краеведческая игра позволяет участникам расширить свои знания об истории родного края.
Предварительная подготовка.
Cтанция №1 «Древний Новгород».
б) Какие версии происхождения Новгорода вам известны?
б) Где захватчики повернули обратно?
«Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет.
На том стоит и стоять будет
Русская земля».
б) Какие события произошли в 1240 г., 1242 г.
б) Что стало с вечевым колоколом и почему?
б) Когда памятник был открыт вновь?(2 ноября 1944 года).
Станция №2 «Великая Отечественная война».
б) Откуда она начала наступление на Новгород?
б) Когда она проходила?
в) Кто командовал Волховским фронтом?
г) Какова была цель этой операции?
б) Кто защищал Новгород? (Армия и командующий).
б) Какие слова высечены на стене памяти?
Станция №3 «Народная война»
2.Что такое партизанский край?
Где он находился на территории Новгородской области?
Станция №4 «Архитектурная. Современный Новгород»
а) Кремль б) Софийский Собор в) Памятник «Тысячелетие России»
г) Юрьевский монастырь д) Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости