Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Лист планирования содержания учебного проекта
и этапов его проведения
Продумывание учителем темы проекта :Битва за Кавказ
____________________________________________________________________________
Выбор возрастной категории учащихся. Урок рассчитан на работу с учащимися в 9 классе.
_______________________________________________________________________________
Формулирование основополагающего вопроса :Согласны ли вы с утверждением генерала К. Типельскирх, что «… битва за Кавказ не имела ни тактического, ни тем более стратегического значения»?
______________________________________________________________________________
• Формулирование вопроса (-ов) учебной темы : Почему в 1942г. Гитлер решил основной удар нанести на юге? Каким было соотношение сил к началу битвы за Кавказ? Как вы думаете, в чем заключались причины поражения войск Северо-Кавказского Фронта в первый период битвы за Кавказ? В чем историческое значение победы Советской Армии в битве за Кавказ?
______________________________________________________________________________
Формулирование содержательного (-ых) вопроса (-ов) для исследований учащихся
__________________________________________________________________________
__ Оккупация Ставропольского края, мобилизация сил на разгром врага. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. О жителях станицы, переживших фашистскую оккупацию (интервью с жителями станицы)
__
Формулирование дидактических целей проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, Формирование критического мышления, навыков работы в команде
_______________________________________________________________________________
Формулирование методических задач:
______________________________________________________________________________
: Изучить развитие военных событий на Северо-Кавказском фронте; определить значение боев по обороне Ставропольского края и героических сражений за Кавказские горы; установить, как события на советско-германском фронте влияли на ход войны; на основе синтеза курсов новейшей истории и истории России сформировать у учащихся целостное восприятие масштабов Второй мировой и содержания их периодов. Подвести учащихся к пониманию того, что в тяжелые годы наши земляки проявляли небывалый героизм и мужество, что побеждали врага не только оружие – побеждали сила духа, вера, любовь. Урок призван поддержать интерес учащихся к истории своего края, показать сопричастность человеческих судеб на примере жизни односельчан в годы Великой Отечественной войны. Способствовать осознанию детьми нравственного долга перед поколением 1940-х, теми, кто делал эту историю; формировать чувство гордости и ответственности за процветание родного края.
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) _______________________________________________________________________________
Выдвижение гипотез решения проблем:«… битва за Кавказ не имела ни тактического, ни тем более стратегического значения»
______________________________________________________________________________
Определение творческого названия проекта: «Этих дней не смолкнет слава»
_______________________________________________________________________________
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
_____________________________________________________________________________
Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, определяющие для себя "цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др. Рекомендуется использовать при этом управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
______________________________________________________________________________
Ученики продумывают пути проведения своих исследований: о проведении опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
_____________________________________________________________________________
Обсудить с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в школьной (районной) библиотеке, в Интернете или мультимедийной энциклопедии 13 Оказать помощь в рланировании учебного проекта (например, книги (какие?), интервью (с кем?), опросы (кого?), веб-сайты (какие?), мультимедиаиздания (какие?), видеофрагменты (где взять и как соблюсти авторские права?). Обсуждение провести фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
____________________________________________________________________________
Результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Группа 1 – Сбор материала о событиях на фронтах Великой Отечественной войны 1942-1943гг. ( оформление рефератов); ) Группа2- «Опаленная войной станица» ( презентация) Группа3- Сбор материала о жителях Ставрополья годы Великой Отечественной войны.
( оформление бюллетеня)- Группа4- сбор материала о семьях станичников, переживших фашистскую оккупацию.( видеофильм)
Самостоятельная работа групп
_______________________________________________________________________________
Проконсультировать учащихся по данной теме, оказать помощь в оформлении, направить деятельность учащихся в методически нужное русло.
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
_______________________________________________________________________________
Представление веб-сайта с результатами исследований, фотографиями, циклограммами
Защита полученных результатов и выводов
Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Форма презентации может быть любая, например, доклад на 3-4 минуты с иллюстрациями, раздача изданного информационного бюллетеня Заранее разрабатываются для учащихся оценочные листы на основе Критериев оценивания.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости