Театральная осень

2, село Намцы, Республика Саха (Якутия), Намцы
2018  г.
Климовская Люлия Петровна
13 августа 2018 года
КонкурсТеатр в моей жизни
Театральная осень

«Театральная осень»

Мне пятнадцать лет, и до недавнего времени театр для меня – это мероприятие «Театральная осень» в школе, и мне очень нравилось принимать в нем участие, не только как участник, но и как зритель. Это целое событие в жизни нашей школы, и почти с первых же дней учебы все живут ожиданием этого мероприятия. В театральной осени участвуют все классы. Наш класс ставил «Толстого и тонкого» А.П.Чехова, «Республику ШКИД» Г.Белых и Л.Пантелеева, «Мэри Поппинс» П.Трэверс. «Театральная осень» - это конкурс между классами, где по желанию можно ставить спектакли по русским, якутским и зарубежным произведениям. Помогают нам готовиться учителя гуманитарных предметов, например, ставили Чехова с учителем литературы, «Мэри Поппинс» с учителем английского языка, а с «Республикой ШКИД» нам помогла учительница обществознания. И каждое представление мы открывали не только новое друг о друге, но и об учителях, которые предстали перед нами как режиссеры, как сценаристы, мы делились идеями, а они нам давали необходимую информацию. Наша постановка «Республика ШКИД» была посвящена 100-летию Октябрьской революции, и мы так много узнали, когда готовились. «Толстый и тонкий» мы ставили в 2015 году, когда был 155-летний юбилей А.П.Чехова. В тот год все постановки были посвящены его юбилею. Во всех постановках класса я играла эпизодические роли, но, как я поняла позже, не существует главных и второстепенных ролей, главное в спектакле – это быть единым целым со всей группой, чтобы спектакль воспринимался как одно цельное произведение. Я видела, как одноклассникам трудно вжиться в роль беспризорников, они то «ударялись» либо в чистое «хулиганство», либо совсем в клоунаду. Но подробное чтение отдельных глав, рассказы учителя о детях, которые остались сиротами после гражданской войны, нам очень помогло. Отдельные трудности были с ролями великих педагогов, которые взяли на себя ответственность перед этими детьми.

Впервые перед этим событием мы познакомились с правилами театрального этикета, с культурой поведения на сцене, в зрительном зале. Обычно все наши школьные мероприятия в актовом зале шумные, а вот на «Осени» мы сидим тихие, принаряженные, всем раздают программки, а афиша висит заранее. Звенит третий (школьный) звонок, и мы все сидим и ждем, когда начнется чудо на сцене.

Поначалу мне казалось, что хорошими школьными спектаклями являются те, где много декораций, красивые костюмы, грим. Но потом я поняла, что не это главное. Есть очень хорошие произведения, есть ребята, которые очень хорошо играют. И тогда уже все остальное становится просто сопутствующим. Я очень люблю готовиться к этому событию. «Театральная осень» - мое самое любимое школьное мероприятие.

Еще сильнее я полюбила театр в этом году. Благодаря нашей учительнице литературе. Она взяла нас с собой на премьеру спектакля «Дни Турбиных». Я увидела настоящий театр и влюбилась в его атмосферу с первого посещения. Это было моей мечтой.

Сейчас я с нетерпением жду следующий этап моей жизни – студенчество. Когда перееду в город, когда будут свои деньги в виде стипендии или зарплаты, тогда я регулярно буду посещать театр со своими друзьями, а после делиться впечатлениями в уютном театральном кафе, а позже в своем дневнике.

Скачать: 1787_0.jpg   Скачать: 1787_1.pptx   Скачать: 1787_2.pptx  
13.08.2018

Сохранена авторская орфография и пунктуация

Истории

Методические разработки

Рассылка

Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости

© Страна с Великой историей. 2016