Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Подборка материалов на конкурс включает в себя:
Данная разработка может оказаться полезной тем преподавателям, которые занимаются развитием исследовательских и проектных умений учащихся на уроках и в формате внеурочной деятельности, а также классным руководителям, педагогам-организаторам и заместителям директора по воспитательной работе для проведения мероприятий в рамках указанной тематики.
Даже отдельные элементы разработки могут в дальнейшем стать основой для проведения интегрированных уроков (история, информатика, литература, иностранные языки), межпредметных проектов, театрализованных постановок, микроисследований учащихся и пр.
Работа по открытию в гимназии виртуального музея начинается с того, что в преддверии даты разгрома фашистских войск в битве под Сталинградом (2 февраля) учитель предлагает школьникам опережающее задание, рассчитанное на выполнение в период до празднования Дня Победы (9 мая). Ребята при посещении разных музеев (вместе со своими родителями или в составе группы) изучают материалы экспозиций музеев города Волгограда, знакомятся с экспонатами и историей военных лет (имеются в виду музеи крупных местных предприятий, учебных заведений и областной краеведческий музей) и с особенностями работы экскурсоводов и других работников музея.
Основная тематика детских исследований - судьба человека на войне. Это могут быть факты биографий широко известных по их подвигам героев или детей военного Сталинграда, тружеников тыла, участников подполья, партизанских формирований или кадровых офицеров.
Отдельным направлением исследований становится детальное и глубокое изучение школьниками истории собственной семьи, в которой есть участники Великой Отечественной войны. Одним из эффектов этого «Урока Памяти» может также стать пробудившееся у ребят желание заниматься поисковой работой для выяснения судьбы неизвестных солдат, погибших (пропавших без вести) во время боев, которые велись на территории Волгоградской области. Таким образом, педагог мотивирует школьников к дальнейшей деятельности в рамках этой тематики. Впоследствии они могут, например, войти в состав поисковых отрядов или примкнуть к движению «Волонтёры Победы», стать организаторами и добровольцами школьных, городских патриотических акций и крупных региональных, общероссийских и международных проектов (см. приложение 8, здесь представлена подборка материалов портала комитета по молодёжной политике администрации Волгоградской области о патриотической работе в нашем регионе, учитель обзорно познакомил детей с направлениями этой деятельности в заключительной части занятия).
В самой гимназии создается виртуальный музей, и проходит период его становления. На параллели 5-х и более старших классов выделяется группа экскурсоводов, которые хорошо ориентируются в содержании материала и умеют представлять его в виртуальной экспозиции. Кроме того, на базе виртуального музея гимназии учащиеся, учителя и прочие сотрудники школы смогут лучше подготовиться к акции «Бессмертный полк», формируя для этого «Наш взвод героев». Он должен включать информацию об их родных, участвовавших в Великой Отечественной войне.
В рамках создания виртуального музея в гимназии между детьми и взрослыми (работники школы, например, заместитель директора по воспитательной работе, учителя истории, литературы и информатики, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования и др.) посредством ролевой игры распределяются следующие функции:
координатора (организатора) деятельности и развития фондов музея. Параллельно идёт работа с формированием медиатеки литературных произведений о войне, также дети собирают цитаты выдающихся людей о подвиге и воинской доблести (подробнее файл 1).
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости