Школы-госпитали
Когда началась Великая Отечественная война Камышин с первых ... Читать далее
Составитель: Сильвестрова Вера Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Рспублики Марий Эл «КИиП»
Тема учебного занятия: Поэзия о Великой Отечественной войне
План-конспект учебного занятия
Цель: формирование знаний о поэзии, посвященной Великой Отечественной войне.
Задачи:
образовательные: сформировать представление о творчестве поэтов, пишущих о Великой Отечественной войне;
р азвивающие : развивать познавательный интерес, формировать умение логически рассуждать, раскрывать творческий потенциал учащихся, развивать творческие способности обучающихся;
воспитательные : воспитание мотивов учения, воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
Тип учебного занятия: изучения нового материала
Методы обучения: диалогический
преподавания : объяснительный, побуждающий,
учения : исполнительский, частично-поисковый, воспроизведение.
воспитания : беседа, поощрение.
Средства обучения :
дидактические :
раздаточный материал, презентация;
технические:
проектор, компьютер.
Ход учебного занятия
1 Организационно-мотивационный этап (5 мин).
1.1 Мотивация. Постановка цели урока.
2 Изучение нового материала (35 мин).
2.1 Актуализация опорных знаний.
2.2 Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.
2.3 Сообщение нового материала.
2.4 Закрепление нового материала.
3 Подведение итогов учебного занятия (5 мин).
3.1 Проверка степени усвоения материала.
3.2 Проверка средств обучения и деятельности педагога.
3.3 Домашнее задание. Выучить стихотворение о Великой Отечественной войне.
Предварительное определение уровня знаний
Мотивация
Великая Отечественная война – это тяжёлое испытание, выпавшее на долю русского народа. Литература того времени не могла оставаться в стороне от этого события.
Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии.
Прошли уже десятилетия с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. И сегодня мы поговорим о подвигах поэтов, о поэзии, опаленной войной.
Цель нашего урока – понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы.
Литература
Основная: Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2./Под ред. В.П.Журавлёва. – М.: Просвещение, 2015. 445с.
Дополнительная: Хрестоматия по русской литературе. 11 класс. В 2ч. Ч.2./Под ред. В.И.Лебедева. – М.: Просвещение, 2015. 224с.
Проверка степени усвоения материала
1. Почему же прозвучавшие стихотворения и другие стихотворения поэтов оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу?
2. В чем значимость поэзии о Великой Отечественной войне?
3. А кто, по-вашему, главный герой поэзии, опаленной войной?
4. Назовите поэтов, писавших стихи о Великой Отечественной войне.
Домашнее задание
Выучите наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне и проанализируйте его.
Сохранена авторская орфография и пунктуация
Оставьте вашу электронную почту,
чтобы получать наши новости